На первую страницуВниз2007

Елена Исаева 

«СЧАСТЛИВЫЙ  ПРИНЦ»

В новой работе Камы Гинкаса главную роль играет Анна Яновская.

“Пока ты недоволен жизнью, она проходит” — жизненное кредо Ани Яновской.
— Не помню, где прочитала, — смеется.
Читает много и с удовольствием. Вообще, от всего старается получать максимум удовольствия — от жизни и от работы. Глаза озорно светятся. Иногда на рынке слышит за спиной: “Смотри-смотри, это та, из «Досье Дубровского»!”. Может быть, так и приходит слава?
Да, пожалуй именно кино и телевидение делают актера всенародно известным. Но на выживание в профессии проверяет театр. Кино — счастливый случай. Театр — повседневная работа. И то, и другое, слава Богу, в ее жизни присутствует.

Анна Яновская  
 

— Мне было шестнадцать лет, когда я поступила в Ярославское театральное училище. А режиссер Виталий Дудин ездил тогда по всей провинции, искал героев для своего фильма по сценарию Виктора Мережко. Приехал к нам, сам всех фотографировал. Потом вызвал меня на “Беларусьфильм” — на пробы. Я страшно там волновалась. Но замечательная актриса Людмила Полякова — до сих пор я ей за это признательна — сказала: “Не бойся, если забудешь текст, сейчас не важно, что ты будешь говорить, важно, какая ты сама, что ты за личность. Просто будь самой собой”. И вот после этого я вернулась в Ярославль, а к 8 Марта получила открытку: “Поздравляем с 8 Марта и утверждением на главную женскую роль в картине “Под небом голубым”…

А в училище отпускать не хотели, говорили, что она много пропустит. Так и получилось. Когда Аня вернулась в Ярославль, то сокурсники уже вовсю репетировали разные отрывки. Она забрала документы и поехала пытать счастья в Москву — в ГИТИС.
— Я благодарна судьбе, что попала не на актерский факультет, а в актерскую группу режиссерского факультета, в мастерскую Марка Анатольевича Захарова, где актеры обучались совместно с режиссерами. Это совершенно другое дело. И потом Марк Анатольевич терпеть не может ничего среднестатистического, он учил мыслить и чувствовать нетрадиционно, неординарно.
— А в кино сниматься разрешал?
— Вот здесь он никогда не был против, в отличие от Ярославских педагогов. И когда меня на втором курсе Владимир Грамматиков пригласил сниматься в “Осенних соблазнах”, Захаров отпустил с благословением. И этот фильм стал для меня очень хорошей школой — и творческой, и человеческой. В кино ведь редко бывает чисто творческая работа. Кино чаще всего опирается на то, что ты уже умеешь. Ты должна четко выполнять, что требуется, и все. Репетиций почти не бывает. А с Грамматиковым мы репетировали за день до того, как снимать. Все детально продумывалось. Сейчас я очень скучаю по такому кино. Мы очень дружили, были сплоченной командой. Потом я тоже редко такое встречала.
После выхода “Осенних соблазнов” Аня получила приз на фестивале популярных жанров (проще говоря, комедии) в Адлере за лучшее исполнение женской роли.
У Ани уже большой стаж работы в кино. Она снялась в девяти фильмах, работала как с нашими, так и с зарубежными режиссерами. Среди ее работ — “Стрингер” (с Сергеем Бодровым-младшим и Владимиром Ильиным) Пола Павликовского; “Ветер в городе” греческого режиссера Петероса Севастикоглу (по сценарию драматурга Ольги Михайловой), где свою последнюю свою роль в кино сыграл Зиновий Гердт и где Ане посчастливилось встретиться на съемочной площадке с великой Мариной Влади; и “У бога за пазухой” известного польского режиссера Яцека Бромского (диплом прошлогоднего фестиваля “Лики любви”).
И еще в ее творческом досье “Досье детектива Дубровского”.
— Я не считаю, что это сериал. Это просто качественный многосерийный фильм, в котором было не стыдно сниматься. И сделан он на основе хорошей детективной литературы. Я прочла все шесть томов — шесть толстых книжек. Режиссер Александр Муратов предлагал мне прочесть только то, что касается моей линии, но я сказала, что хочу знать всё.
Однако кино, как вы понимаете, одаривает актеров ролями от случая к случаю, а театр — дело постоянное. После ГИТИСа Аню пригласил в “Сатирикон” Константин Райкин. Одна из главных ролей в комедии Карло Гольдони “Кьоджинские перепалки” стала ее дебютом на большой сцене популярного столичного театра.
— Когда выходишь несколько раз в месяц на тысячу зрителей — это большая практика для молодой актрисы. И за это я могу сказать Константину Аркадьевичу огромное спасибо.
Сейчас Анна Яновская репетирует в новом спектакле Камы Гинкаса в ТЮЗе.
— Мне всегда был интересен этот театр. Я почему-то чувствовала, что рано или поздно окажусь там. Тем более, что общаться с гениальным режиссером, который по счастливому стечению обстоятельств еще и оказался твоим современником, — это редкая удача.
“Счастливый принц” — спектакль и для взрослых, и для детей. Некоторые дети в конце плачут над судьбой принца, которого играет Аня Яновская.
Она — живая, остроумная, кокетливая. Едем с ней в машине. Аня сидит за рулем. В магнитофоне — веселая современная песенка. Аня подпевает, почти подплясывает. Жизнь так и играет в ней!.. 

На первую страницу Верх

2007

Copyright © 1999   ЭРФОЛЬГ-АСТ
e-mailinfo@erfolg.ru