На первую страницуВниз2007


“...ЧТОБЫ ТВОЙ ВЗЛЕТ БЫЛ НЕВИДИМ...”

Михаил Мамаев, как говорится, проснулся знаменитым — после выхода на экран фильма “Виват, гардемарины!”, где сыграл красавца графа Оленева, влюбленного в юную принцессу Фике, будущую Екатерину Вторую, которую играла Кристина Орбакайте. Потом были “Воровка”, “Караван смерти”, знаменитый сериал Залмена Кинга “Дневники красной туфельки” и еще около десяти фильмов.

Михаил Мамаев
 

Выпускник МГИМО, журналист, поэт, он не сразу пришел в актерскую профессию, но... от судьбы не уйдешь. Спустя несколько лет, уже активно снимаясь в кино, Михаил закончил ГИТИС.

— Миша, ты всегда получаешь удовольствие от игры?

— Это работа. Это то, что не должно нравиться всегда. Это способ существования. Есть в нем свои плюсы и свои минусы.

— Что ты относишь к плюсам?

— Возможность прожить в течение одной моей жизни — несколько других.

— А минусы?

— А минусы... Поскольку у меня позитивное мироощущение, я помню только плюсы, — смеется Миша.

— Традиционный для нашего журнала вопрос — что для тебя означает успех?

— Каким бы делом человек ни занимался — игрой на сцене или выращиванием шампиньонов, он был бы ненормален, если бы не стремился в своем деле добиться успеха. Когда ты успешен, к тебе и окружающие совсем по-другому относятся. Хотя, кажется, Теннеси Уильямс сказал: “Если ты хочешь взлететь, то постарайся, чтобы твой взлет был невидим, а то если увидят, что у тебя есть крылья, схватят за ноги, не отпустят, повалят в грязь”. Я с этим согласен.

— Значит, о своих достижениях лучше помалкивать?

— Ну, Теннеси Уильямс, я думаю, имел в виду жизнь души, в которую, конечно, не каждого впустишь. А что касается внешних удач — так их не скроешь, — опять улыбается Миша своей голливудской улыбкой. — Чем у тебя лучше идут дела, тем больше вокруг тебя людей, которые хотят быть в центре твоего внимания. Возникает приятная иллюзия, что ты не один, что существует много домов, где вечером ты — желанный гость.

— Чаще всего успех в наше время приходит к артистам благодаря их участию в проектах, связанных с массовой культурой. Как уживается в тебе поэт-философ с актером массовых фильмов?

— Есть правила игры. Если ты стремишься к высоким истинам, а они на данном этапе не очень нужны обществу, то надо найти компромисс и все-таки постараться быть обществу нужным.

— Твоя книга “И возьми настройщика деревьев!” — может служить примером такого компромисса?

— Когда я начал ее писать, то понял, что открывшиеся мне по жизни истины, которыми я хочу поделиться с читателем, должны быть облечены в бытовую форму. Поэтому книга быстро разошлась и имела успех.

— Тебе всегда удается найти компромисс?

— В любом случае существует “гамбургский счет”, и всегда надо оставаться самим собой — это важнее и законов попсы, и великих истин. Да, нельзя жить по законам попсы, но и нельзя сидеть на кухоньке и злиться на мир, что он тебя не понимает, а ты — гений. Компромиссы необходимы, так как только на компромиссах человек ломает себя и растет, делается подвижным, как ртуть и вода. Вот сейчас я работаю в антрепризе. Основная наша аудитория — это провинциальная публика, очень благодарная, но и бедная, которая отрывает от себя последние деньги, чтобы сходить на спектакль. Поэтому спектакль должен быть соответствующим. И если спектакль получается в хорошем смысле попсовый, я этому радуюсь, тем более, что появляется возможность проверить себя на разных площадках и аудиториях.

— Любишь ездить?

— Вообще, дороги очень энергетичны. Если говорить языком Кастанеды, то в дороге можно найти много силы. Когда в Москве работаешь в одном и том же театре, у тебя волей-неволей появляется своя аудитория, поклонники, которые специально на тебя ходят и всё тебе готовы простить. А в антрепризе ты каждый раз по новой должен завоевывать зал. И это замечательно.

— В каких проектах ты сейчас участвуешь?

— Я занят в спектакле “Императрица” по пьесе Елены Греминой в постановке Ольги Глубоковой, где играю вместе с Людмилой Чурсиной, Аристархом Ливановым, Спартаком Мишулиным, Валентиной Шарыкиной. Сама понимаешь, какая это для меня хорошая школа. Недавно Ольга Глубокова поставила еще один спектакль — “Зверь” — по пьесе Дж. Голдмана “Лев зимой”, где заняты Александр Белявский и Зинаида Кириенко. Сейчас мы с Натальей Белохвостиковой репетируем пьесу Теннеси Уильямса “Царствие земное”.

— А как складываются твои взаимоотношения с телевидением? Где могут увидеть тебя твои поклонницы?

— Пожалуйста, милые поклонницы, смотрите на меня каждое воскресенье в передаче “Папа, мама и я — спортивная семья”, которую я теперь веду.

— Кстати, если уж речь зашла о поклонницах — какие девушки тебе больше всего нравятся?

— Длинноногие блондинки — девяносто-шестьдесят-девяносто.

 
 

Кадр из фильма “Виват, гардемарины!”.
Михаил Мамаев (слева) в роли графа Оленева.

— А что же делать брюнеткам?

— Не отчаиваться. Главное, чтобы сердце было доброе и руки трудолюбивые, — и опять он улыбается...

— А если серьезно?

— А если серьезно, то я пока один.

— Прилагаешь ли ты какие-то усилия, чтобы держать себя в такой отличной форме? Не буду говорить банальных комплиментов по поводу внешности.

— Бегаю кросс и пью водку. И постоянно нервничаю! Это очень помогает быть в спортивной форме.

— А если опять — серьезно?

— Скажу тебе по секрету, что в хорошей форме помогает находиться — любовь... или ее отсутствие. — Ну, читатели уже поняли, что с ним нельзя серьезно разговаривать! —  Помнишь, по Ремарку, — человеческая жизнь слишком длинна для одной любви. Любовь в лучшем случае перерастает в привязанность, в соратничество. Поэтому человек ищет новую любовь. Чтобы опять — когда она есть — неровный пульс и бессонные ночи, а когда ее нет — неровный пульс и бессонные ночи от того, что ее нет. И так — бесконечно.

Беседу вела Елена Исаева


На первую страницу Верх

2007

Copyright © 1999   ЭРФОЛЬГ-АСТ
e-mailinfo@erfolg.ru