На первую страницуВниз2007
Лариса Каневская  
 

Лариса Каневская


«Тайны Мадридского двора»
при Малом театре
 

Десять лет плетутся эти интриги на сцене филиала Малого театра. Плетутся с королевским размахом. Сколько же народу задействовано в этом спектакле: придворные, стража, тут весь штат артистов можно осчастливить. А сколько работы было мастерским — в свою очередь, тайна Московского двора. Декорации и костюмы великолепны: видна неподдельная роскошь платьев, и каменья сверкают на пальцах «драгоценные». Художник — Э.Г.Стенберг. Художник по костюмам — Н.Ю.Поваго.
     На этом красочном пиру роскоши разочаровывает муляжная еда: искусственный виноград в вазе, пустые бутылки, из которых понарошку наливают в пустые бокалы и актеры даже не старались, как дети, когда играют, изобразить глоток. Почему-то зацепило.
     Первое действие разворачивалось неспешно, поэтому все можно было рассмотреть до мельчайших подробностей. Лица у придворных дам — чересчур простецкие, таким только на деревенской кухне мелькать. Элеонора Австрийская (Т.Н.Лебедева) собирается уйти в монастырь, поскольку жениха держит в плену ее брат — Карл V, король Испании (В.И.Езепов), но жених, французский король (О.В.Доброван) годится разве что в сыновья, так что молиться ей за него более прилично, чем желать…
     Их величества и министры ведут себя на сцене, что твои петухи: выскакивают, задираются. А простодушный зал смеется, и ты вдруг чувствуешь себя чужим на этом празднике. Может, расслабиться? А что, в конце концов, сегодня мы пришли в театр отдохнуть, и сделаем это!
     Вот Маргарита, сестра французского короля (Е.Г.Харитонова), вокруг которой все вертится, — хороша и умна, меняет шикарные платья одно за другим, всех очаровывает, с ней лучше быть друзьями (остра на язычок)…
     Настоящая блондинка — Изабелла Португальская, невеста Карла V? Доставляет публике немало веселых минут. Людям всегда приятно потешаться над теми, кто глупее их, — и артистка Т.В.Скиба здорово развлекает, будучи к тому же наделенной изысканной, несовременной красотой.
     «Ни тени мысли в этой прелестной головке!» — кричит возмущенно король, но ко второму действию смиренно привыкает, потому что мужчине страшнее жить с умными, чем с «прелесть какими дурочками», как сказал Жванецкий.
     Ко второму действию артисты входят во вкус и сами начинают веселиться, что благотворно сказывается на общем настроении зрительного зала (надо сказать, полного).
     Спектакль выходит на почти приличный уровень, лишь придворные представляют собой бледную пародию на все, что пытаются изобразить. Вполне можно было бы обойтись без такой массовки, тем более что в программке их фамилии все равно не указаны. Но ведь в Малом театре — огромный штат, как же иначе задействовать толпу? «Народ безмолвствует…» Так и нам тут добавить нечего.
 

На первую страницу Верх

2007

Copyright © 2008   ЭРФОЛЬГ-АСТ
e-mailinfo@erfolg.ru