На первую страницуВниз2007


ЛОДКА, В КОТОРОЙ ТЫ ПЛЫВЕШЬ

Владимир Павлович Гуркин, автор всенародно любимой комедии “Любовь и голуби”, уже был гостем нашего журнала. Мы представляли его как самобытного драматурга, редкого бытописателя нашего российского деревенского быта, человека, одаренного многогранным талантом литератора, актера, собеседника, рассказчика. Теперь мы представляем его еще в одном, новом, качестве — как художественного руководителя нового театра, возникшего в июне 2000 года. Проект так и называется: “Лаборатория Нового театра”.

— Создавать новый театр не всегда означает изобретать или сочинять что-то такое, чего никогда и нигде не было, — говорит Владимир Павлович. — Со временем многое устаревает; то, что казалось нам важным и интересным, выглядит суетным и смешным… Но нельзя при этом забывать о вечном, зачисляя его в разряд устаревших истин. А именно так зачастую и происходит сейчас. Это забвение идет от тщеславия, амбициозности, корыстолюбия, а в конечном счете — от потери культуры.

Если мы представим театр в виде Корабля, то как корабль чистят после каждого плавания, так и театр необходимо очищать от своих “ракушек”, “ржавчины” и всякой другой ерунды.

Необходимо восстанавливать культуру взаимоотношений драматурга и театра. Пьеса — Америка, режиссер — Колумб, а команда на корабле — это актеры. Если нет Америки, то кому нужно это плавание?

— И все-таки какие цели преследует ваша “Лаборатория”?

— Цель ЛНТ в том, чтобы творческое начало в человеке доминировало. А для этого нужно внедрять высокий стиль в творческий процесс: культура взаимоотношений, культура профессии, культура жития. Ведь что такое профессия? Это лодка, в которой ты плывешь по океану жизни. Так вот, нужно сделать так, чтобы эта лодка была прочна и красива, легка и подвижна. Куда она плывет — каждый сам должен ответить на этот вопрос. Но маршрут всегда идет через жизни других людей и если ты не хочешь принести радость людям и помочь своей жизнью жизням других, то тогда нет смысла заниматься творчеством. А может быть, и жить тогда нет смысла.


Со следующего сезона в рамках “Лаборатории Нового театра” ее организаторы собираются открыть еще один проект — “Школа драматургов и театральных критиков”. Введение молодых талантливых людей в повседневное производственное течение театральной жизни, преодоление существующих барьеров между режиссером современного театра и драматургом, для этого театра пишущим, — вот задача этого проекта. В связи с этим обучение в “Школе” будет строиться по очно-заочному типу с приоритетом семинарских и практических занятий, проводить которые будут ведущие театроведы, драматурги, режиссеры, актеры, театральные художники, продюсеры.

Сейчас программа обучения находится в стадии разработки и учитывает все основные проблемы современного театра. Основные блоки этой программы: История русской драматургии и театра; Русская драматургия ХХ века; Зарубежная драматургия ХХ века; Современный русский театр (теория и практика театрального дела); Семинары по современной драматургии (М.Рощин, В.Гуркин, Н.Коляда, М.Угаров); Семинары по современной режиссуре; Семинары по актерскому мастерству; Продюсерский семинар. Для учащихся будет создана обширная культурная программа, основу которой будет составлять ознакомление с текущим репертуаром ведущих театров Москвы.

Обучение будет проводиться на базе одного из столичных вузов в течение года и состоять из двух семинаров: весеннего (2 месяца) и зимнего (1 месяц). В промежутках между семинарами — самостоятельная работа. Результат обучения — создание пьесы. По окончании “Школы” драматург и театральный критик получают квалификационный сертификат — в случае принятия квалификационной комиссией пьесы или рецензии, — и свидетельство о прослушанных в рамках “Школы” курсах — в случае непринятия работы. Пьесы, представляющие несомненный художественный интерес берутся “Лабораторией Нового театра” к постановке, рекомендуются к публикации и к постановкам в театрах России.

Обучение платное. Зачисление на конкурсной основе. Но это дело будущего сезона.

А пока “Лаборатория Нового театра” приступает к постановке спектаклей по пьесам Василия Сигарева “Падение невинности”, Владимира Гуркина “Музыканты”, Михаила Рощина “Серебряный век”, Михаила Угарова “Смерть Ильи Ильича” (по роману А.Гончарова “Обломов”).

Координаты “Лаборатории”: mars_lnt@imail.ru

Елена Исаева 

На первую страницу Верх

2007

Copyright © 1999   ЭРФОЛЬГ-АСТ
e-mailinfo@erfolg.ru