На первую страницуВниз2007
Лариса Каневская  
 

Лариса Каневская

 

«Комедиантъ» существует,
пока здравствуют театральные «маньяки»

 

     Семь лет назад в Москве родился новый театр «Комедиантъ». Соответствуя историческому названию (комедианты — бродячие артисты), театр до сих пор не имеет стационара, зато занимает свою нишу в театральном море разнообразных проектов.
     Репертуар строится на общей любви и неугасаемом (к счастью) интересе к таким поэтам, как: Владимир Маяковский, Сергей Есенин, Марина Цветаева, Владимир Высоцкий. Спектакли создаются при поддержке литературных музеев, по возможности, на базе их помещений.
     Встретиться с Маяковским без школьного казенного глянца можно в удивительном спектакле «Он — сам». Музей имени поэта сам по себе уникален. Авангардный, футуристический, непохожий на традиционно спящее царство стеклянных витрин, музей громогласно разворачивает перед вами сложное, закрученное по спирали пандуса представление, в котором каждый виток — новый поворот судьбы.
     Действие спектакля начинается в фойе. «Дети» в пионерских галстуках тянут друг друга в разные стороны: мальчик мешает девочке зубрить стихи из томика Маяковского, тащит ее в кино.
     Сам Маяковский направляется мимо вас в небольшой зал, где немедленно разворачивается поэтический диспут, в который незаметно втянуты и зрители. После блистательной и остроумной пикировки, Маяковский исчезает, увлекая за собой толпу поклонников и обвинителей, чтобы появиться перед ними в самые важные моменты своей истории.
     Зрители становятся непосредственными свидетелями самых счастливых и самых страшных минут жизни великого поэта, нежного великана и ранимого человека.
     Десять артистов театра, используя лишь мелкие атрибуты, мгновенно перевоплощаются в тридцать пять легко узнаваемых персонажей: чета Бриков и Давид Бурлюк, Корней Чуковский и Татьяна Яковлева, Марина Цветаева и Валерий Брюсов, интеллигент, уборщица, пионеры, гимназистки, Победоносиков, царица Тамара.

«Он — сам» 
Сцены из спектакля.
Фото Максима Кривошеева.

     Спектакль потребует от вас стойкости (час сорок на ногах) и мужества сдерживать изо всех сил эмоции, поскольку смеяться и плакать хочется во весь голос, как не стеснялся делать это сам поэт.
     Заслуженные овации устраивают зрители создателям и исполнителям: Алене Чубаровой и Ирине Егоровой (сценаристам, режиссерам, актрисам), Г. Новикову, А. Огородову, Д. Майорову, Ю. Оборотову, Г. Эпштейну, А. Богданову и др.

     В одном из последних спектаклей — «Садовая, 10, далее — везде…» — комедианты располагаются в квартире Булгакова.
     Не успевают зрители зайти и оглядеться, как «нехорошая» квартира оживает. «Свидетелей» с белыми и красными мандатами разводят по разным комнатам, заставляя время от времени пройти то на кухню, то в коридор коммуналки 20-х гг. прошлого века.
     Перепалки между жильцами, развешивание по всей квартире белья на веревке, переписка писателя с женой, изобретение машины времени, жалобы на соседей — это происходит вокруг вас и не дает отвлечься ни на минуту. Только что от вас управдом требовал своевременной уплаты за квартиру, а тут уж за вами выстраивается очередь к коммунальному телефону, там вас не пускает в свою комнату Зойка, а тут к вам взывает отчаявшийся Иван Бездомный.
 

«Садовая, 10, далее — везде…» 
Сцены из спектакля.
Фото автора.

     Самым непостижимым образом обрывки фраз документов и писем, отрывки из разных произведений М.А.Булгакова соединяются в целый спектакль, живой портрет эпохи, знакомой нескольким поколениям, умудрившимся уцелеть вопреки яростному строительству социализма.
     Спектакль идет параллельно в разных комнатах квартиры, изредка выплескиваясь в коридор. Уходят зрители с твердым желанием вернуться еще раз, получить мандат другого цвета, и узнать, что происходило за дверями, ведь тайна не разгадана до конца…
     А как же может быть иначе в мире писателя, любителя мистификаций.
 

На первую страницу Верх

2007

Copyright © 2007   ЭРФОЛЬГ-АСТ
e-mailinfo@erfolg.ru