На первую страницуВниз2007
Лариса Каневская  
 

Лариса Каневская

 

«БЕЛЫЕ НОЧИ» В ТЕАТРЕ ПЕТРА ФОМЕНКО     

 


     В маленьком неудобном зале, на маленькой сцене, добрую часть которой отнимают опорные колонны, разместился Петербург ХIХ века с его каналами и мостами, лепниной и львиными головами, четко расчерченными улицами и скамейками. Как художник-постановщик (сценография и костюмы Марии Митрофановой) должен проникнуться эпохой и словом Достоевского, чтобы суметь изобразить все и вся, и ничего лишнего!
     Несколько балок, висящих в воздухе, так умело будят воображение, что не составляет труда увидеть в них то мостики, то перила, то переулки, то качели… — на наших глазах художник двумя-тремя мазками пишет яркое объемное полотно и радуется нашему удивлению.
     Восхищает, с какой бережностью сохранен литературный слог, ведь Достоевский писал не пьесу, а сентиментальный роман, тем не менее, на сцене Театра Фоменко проза писателя звучит так живо, словно специально написана для постановки.
     Режиссер Николай Дручек создал нежный, трепетный спектакль. Первая часть спектакля постоянно сопровождается смехом (а ведь не изменено ни слова автора) и живой реакцией узнавания характеров, ситуаций.
     Необыкновенно удачно выбрана актриса на главную роль. Полина Агуреева, играющая Настеньку, удивительно хороша! Ее милое лицо и точеная фигурка как нельзя более подходит девушке позапрошлого века. Смущение и любопытство, огорчение и радость, смятение и пылкость столь стремительно проживаются ею в секунду сценического времени и пространства, что боишься оторвать от нее глаз, дабы что-нибудь не пропустить.
     Партнер у Агуреевой достойный: Томас Моцкус (Мечтатель). Его образ так точно соответствует Петербургу Достоевского, что даже речь звучит убедительно, с несовременными интонациями, и тут понимаешь, почему в программке спектакля указан режиссер-педагог по речи — Вера Камышникова, это благодаря ее работе, мы можем услышать настоящие интонации современников писателя.

Сцена из спектакля.
Фото Ларисы Герасимчук.

     На протяжении всего спектакля не устаешь восхищаться, как слаженно работают все, кто отвечает за звук и свет, декорации и реквизит: актеры, двигаясь по сцене, не задумываясь, вставали на качающиеся балки, садились на взмывающие вверх стулья, зажигали свечи, которые тут же «озаряли» их лица…
     Все эти ответственные люди трогательно поименованы в программке, а на первом месте указаны монтировочные работы.
     В спектакле звучат классические музыкальные произведения, которые также играют значительную роль в постановке. Актеры красиво и умело поют, что доставляет удовольствие, и вызывает уважение, ибо с ними репетировали не только музыкальные педагоги, но и педагог по итальянскому языку.
     Спасибо театру, на сцене которого так живо процветает классика!
     Да здравствует профессионализм и интеллигентность!
 

На первую страницу Верх

2007

Copyright © 2007   ЭРФОЛЬГ-АСТ
e-mailinfo@erfolg.ru