На первую страницуВниз

Бюллетень Фонда «Наследие»

ПОЛИТИКА США В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ 
И ВОЙНА ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА

Фонд «Наследие» разместил на своем сайте меморандум посла США в Малайзии Л. Паскоу, посвященный политике США в Центральной Азии.

В нем отмечается, что вскоре после распада Советского Союза Соединенные Штаты приступили к созданию своих посольств и взаимодействию со стратегически расположенными государствами Центральной Азии. Их уязвимые места были видны с самого начала, но США считали важной поддержку их независимости и предоставили скромную помощь, чтобы содействовать их превращению в стабильные, обновляющиеся страны. К ключевым элементам этой стратегии относятся: строительство трубопроводов, помогающих странам этого региона извлекать выгоду из своих природных богатств; гуманитарные усилия, призванные предотвратить распад социальной структуры; программы гражданского общества, направленные на развитие современных политических структур; совместные усилия для предотвращения экспорта оружия массового уничтожения; помощь в целях экономической модернизации. По мере возрастания напряженности в регионе из-за деятельности террористических групп в Афганистане, Соединенные Штаты также оказывали содействие в сфере безопасности.

Террористические акты 11 сентября ясно продемонстрировали, что политика США в регионе не была далеко идущей. Нам нужна была помощь стран этого региона (военные базы, права пролета над их территорией, снабжение) для осуществления операции “Несокрушимая свобода”. Что еще важнее, террористические акты помогли осознать, какую опасность могут представлять такие неустойчивые страны, как Афганистан и в потенциале некоторые центральноазиатские государства как питательная среда для международных террористических организаций, действующих против США. Для национальных интересов Соединенных Штатов было жизненно важно, чтобы мы значительно улучшили отношения с центральноазиатскими государствами и помогли им найти пути для осуществления политических и экономических реформ, необходимых для долгосрочного процветания и стабильности.

Президенты Узбекистана и Казахстана посещали Соединенные Штаты, в регион приезжали многочисленные делегации конгресса и американские министры, а члены правительства этих стран регулярно бывают в Вашингтоне. Наши ассигнования на помощь большинству этих стран значительно возросли. Государства Центральной Азии были отличными партнерами в войне против терроризма и приветствовали наш вклад в их безопасность.

Опыт подтверждает, что свобода личности, свободный рынок, умелое управление и международный мир взаимосвязаны и усиливают друг друга. Теперь перед нами стоит проблема, каким образом взаимодействовать с этими режимами с тем, чтобы они двигались в правильном направлении — к свободе личности, правовому государству и экономической открытости.

В будущем мы видим этот регион стабильным, мирным и процветающим, и достичь этого можно лишь через политические и экономические реформы. Эти реформы — единственный путь сделать эти страны частью глобальной конкурентной экономики. Когда Советский Союз распался, многие надеялись, что возникшие новые государства быстро воспримут плюралистическую демократию и рыночную экономику. Теперь мы знаем, что ожидания относительно темпов и размаха демократических и экономических перемен в начале 1990-х годов были нереалистичны. Не потому, что демократия не подходит Центральной Азии. Не потому, что граждане этих стран отказываются повседневно пользоваться политическими свободами, которые предоставляет демократия. Действительно, было бы безумием думать, что всеобщее стремление человека к свободе и достоинству, охватившее весь мир, вдруг каким-то образом резко обрывается на границах центральноазиатского региона, обходит их и устремляется куда-то дальше. И не их «центральноазиатская сущность» мешает распространению демократии в регионе, а их руководство и социально-экономические структуры, которые все еще сохраняются застывшими в советском прошлом. Понятно, что на крупные трансформации фундаментального характера этих режимов может потребоваться смена поколения, и США будут вовлечены в политические и экономические реформы в этом регионе на долгосрочную перспективу.

Нам кажется, что авторитарные правительства и по большей части нереформированная экономика создают условия для репрессий и бедности, которые могут стать питательной средой для терроризма в будущем. Именно об этом мы говорим центральноазиатским лидерам. «Аль-Каида» и «Исламское движение Узбекистана» были только ослаблены, но не уничтожены. И радикальная организация «Хезб ут-Тарир» становится все более активной в Центральной Азии, особенно в Ферганской долине, где сходятся Узбекистан, Таджикистан и Кыргызстан.

Мы не только убеждены, что в наших интересах полномасштабное сотрудничество с этими правительствами для стимулирования политических и экономических реформ, необходимых для устранения условий, порождающих терроризм, но и твердо верим, что сами страны в этом заинтересованы. Когда граждане, особенно молодежь, чувствуют, что могут свободно высказываться относительно того, как ими управляют, когда они верят, что в экономике будущего есть и их доля, уменьшается вероятность того, что они вступят на тропу исламского радикализма.

Будет чрезвычайно сложно убедить центральноазиатских лидеров в необходимости долгосрочных политических и экономических реформ, если США не готовы помочь им бороться с терроризмом в краткосрочном плане и доказывать приверженность этому — в долгосрочном. Наша помощь в таких сферах, как военная инфраструктура, подготовка военнослужащих, обмены и взаимозаменяемость с американскими и международными силами поможет им создать в короткие сроки возможности для сотрудничества в глобальной войне против терроризма, вселить уверенность в нашем партнерстве и дать им основания верить, что политические и экономические реформы приведут к большему сотрудничеству, устойчивой помощи и конкретным достижениям в области их безопасности и суверенитета.

Наше сотрудничество приобрело значительные масштабы относительно недавно. Еще рано судить о том, оправдан ли наш риск и ведет ли он к успеху — возникновению политически и экономически реформированных правительств, которые станут ответственными и процветающими членами мирового сообщества. Однако мы знаем, что этот путь увенчался успехом во многих регионах мира, и наши послы и их сотрудники ежедневно подталкивают эти правительства в правильном направлении. Пока что результаты многообещающие, но неоднозначные.

Свобода прессы ущемляется в Казахстане и Кыргызстане, двух политически наиболее развитых государствах Центральной Азии. Во всем регионе лидеры привлекают своих оппонентов к уголовной ответственности за коррупцию в качестве средства отстранения их от борьбы за власть. Хотя США — решительно против коррупции, мы возражаем против избирательности преследования и прямо говорим об этом центральноазиатским лидерам. Свободных и справедливых выборов там еще не было, как не было и мирной передачи власти, а некоторые президенты увеличили сроки своих полномочий путем декретов и референдумов.

Хотя США признают, что в Центральной Азии все еще много серьезных проблем, мы считаем, что наша политика всестороннего и долгосрочного сотрудничества уже начала давать некоторые результаты.

Узбекистан — это наиболее интригующий случай для проверки действенности американской политики усиленного взаимодействия. В результате нашего интенсивного экономического диалога и обновленного осмысления интересов Узбекистана, Ташкент восстановил отношения с международными финансовыми институтами и медленно движется в направлении экономической реформы, которую он ранее отвергал.

Узбекистан также предпринял шаги по улучшению положения в области прав человека. Впервые за все время в марте этого года Узбекистан зарегистрировал местную правозащитную организацию; правительство также выразило готовность признать и другие подобные группы. Опять же впервые в Узбекистане были привлечены к суду и осуждены четыре офицера полиции по обвинению в том, что они забили до смерти человека, подозреваемого в исламском экстремизме. Еще один суд над тремя офицерами службы национальной безопасности завершился обвинительным приговором с осуждением их на сроки заключения от пяти до пятнадцати лет.

Правительство выпустило на свободу около 860 заключенных, и, по сообщениям местных правозащитников, в большинстве городов количество новых арестов составляет теперь считанные единицы. Более того, по завершении последнего визита в Узбекистан помощника госсекретаря Крейнера, правительство пригласило посетить страну специального докладчика ООН по проблемам пыток.

Независимые международные организации совместно с МВД Узбекистана разрабатывают реформу тюрем и посетили некоторые из них, включая СИЗО. Парламент работает над более гуманным уголовным кодексом, решает проблемы злоупотребления властью на местах, стремится обеспечить подотчетность прокуроров и создать более независимую судебную систему. Запрещенная в течение долгого времени оппозиционная партия «Бирлик» открыто проводит свои форумы по всей стране и готовится к перерегистрации.

Все эти отдельные достижения, вместе взятые, делают начальный этап реформ довольно впечатляющим, но о них мало сообщается в Соединенных Штатах. По мере усиления нашего взаимодействия с руководством Узбекистана по проблемам прав человека и свободы совести, Ташкент сделал ряд заметных шагов. Ему еще предстоит пройти долгий путь, но результаты нас воодушевляют.

Кыргызстан, отказавшись от своих прежних обещаний, в этом году переживает кризис. Некоторые утверждают, что правительство, вероятно, сочло, что имеет карт-бланш на ограничения прав человека, потому что оно предоставило антитеррористической коалиции право пользования военной базой на территории аэропорта Манас. США, естественно, не пошли на уступки. Напротив, они усилили нажим в сфере прав человека. Хорошо развитое гражданское общество Кыргызстана организовывало мирные публичные протесты против селективного преследования популярных оппозиционных политиков со стороны правительства и против ущемления свободы прессы. При подавлении протестов полиция убила пять демонстрантов.

Пытаясь ликвидировать последовавший кризис, правительство подало в отставку, и президент Акаев назначил на ключевые позиции ряд министров-реформаторов. Он также отменил постановление правительства, которое запрещало типографиям печатать независимые издания. Компромиссы между правительством и оппозицией, а также другими элементами киргизского общества носят динамичный характер, лишний раз подтверждая, что гражданское общество в этой стране пустило глубокие корни.

В Казахстане в настоящее время происходят тревожные события. Независимые СМИ подверглись серии нераскрытых нападений и ограничений со стороны правительства. Когда правительству кажется, что влияние оппозиционных политиков начинает расти, оно возобновляет практику селективного судебного преследования этих людей по обвинению в коррупции. Более того, недавно нижняя палата казахского парламента приняла закон о регистрации политических партий, согласно которому каждой партии необходимо иметь не менее 50 тыс. членов, что сильно препятствует формированию оппозиционных партий.

Вместе с тем есть и успехи. Конституционный суд исключил ограничительные поправки к закону о религии, и президент Назарбаев поддержал это решение. Была также зарегистрирована оппозиционная политическая партия. Но в целом тенденции последних месяцев в Казахстане разочаровывают. США будут продолжать давление в целях улучшения ситуации с правами человека.

В Таджикистане партия «Исламская оппозиция» играет важную роль в управлении страной. Международный комитет Красного Креста впервые получил доступ в тюрьмы. Даже в изоляционистском Туркменистане начинают укрепляться неправительственные организации — основа гражданского общества. Правительство, судя по всему, понимает, что репрессии со стороны Комитета национальной безопасности (преемника КГБ) следует ослабить. Отмена выездных виз упростила для граждан въезд и выезд из страны.

Ситуация с правами человека в странах Центральной Азии исключительно сложна. Хотя реальные проблемы сохраняются, после 11 сентября в этих государствах наблюдается явный прогресс. Наше усиленное взаимодействие позволяет разрушить традиционные стагнацию и репрессии.

Размах проблем, стоящих перед странами Центральной Азии, устрашает. Но если они готовы осуществить политические и экономические реформы, которые предоставят больше свобод и возможностей их гражданам, тогда мы готовы поддержать эти усилия. США увеличили помощь региону и работают в тесном контакте с правительствами, частным сектором и неправительственными организациями (НПО). Если действия правительств будут идти вразрез с их словами о реформах, то Америка пересмотрит объем предоставляемой помощи. Фундаментальной проблеме стабильности в Центральной Азии угрожают бедность, безработица, политическое угнетение и изоляция от остального мира. Они могут превратить регион в потенциальный рассадник религиозного экстремизма и этнических конфликтов.

Хотя решение этих проблем требует видения долгосрочной перспективы и выделения средств, США уже увеличили усилия в таких ключевых областях, как совершенствование местной инфраструктуры и социальных услуг, создание новых рабочих мест путем предоставления микрокредитов и подготовки малых предпринимателей, содействие вступлению в ВТО, стимулирование торговли, инвестиций и экономического развития посредством реформы налоговой системы и финансовой отчетности.

США также расширили обмены для того, чтобы показать населению Центральной Азии, особенно молодежи, что сделало наше общество для обеспечения религиозной и этнической толерантности, для реформирования образования, укрепления НПО, независимых СМИ и мониторинга прав человека с целью достижения большей транспарентности правительственных органов. Мы продолжаем поддерживать независимые СМИ, содействуем улучшению первичной медицинской помощи с особым акцентом на борьбу с туберкулезом. Мы также работаем с центральноазиатскими государствами по проблеме использования водных ресурсов региона и поддерживаем НПО в построении и укреплении гражданского общества.

Наши шаги в направлении значительного расширения связей со странами Центральной Азии были сделаны потому, что они отвечают национальным интересам Соединенных Штатов. Мы должны работать с этими странами в тесном контакте для ведения войны против терроризма, но мы также должны и далее делать все возможное для того, чтобы их регион стал стабильным и процветающим, а не несущим угрозу мировому сообществу. С этой целью мы стремимся использовать наше влияние для стимулирования политических и экономических реформ, необходимых для их процветания. Мы хотим, чтобы правительства этих стран пользовались властью мудро, ответственно и гуманно, так чтобы их народы могли добиться стабильности, безопасности и процветания. Таково наше видение Центральной Азии. Мы верим, что мы на правильном пути.

 

НЕОБХОДИМ КОНСЕНСУС ПО КУБЕ

В США не ослабевает дискуссия об отношениях с Кубой. Своими соображениями на эту тему делится Стивен Джонсон, аналитик по проблемам Латинской Америки Института международных исследований им. Дэвисов Фонда «Наследие»

20 мая 2002 года президент Буш выступил с «Инициативой по новой Кубе». Он обещал ослабить 43-летнее торговое эмбарго США, но только при условии, что режим Кастро сделает конкретные шаги по осуществлению демократических реформ и введению рыночной экономики. Такой поэтапный подход был подвергнут критике в конгрессе — в поправке к законопроекту об ассигнованиях на 2003 год.

Дискуссия об изменении политики США в отношении Кубы действительно необходима, а вот внутриполитическая борьба, ведущая к расколу, не нужна. Опыт показывает, что постоянное давление способствовало проведению хотя бы скромных реформ на Кубе, а поддержание отношений с Кастро на его условиях не дало никаких результатов. Вместо того чтобы спорить друг с другом, Белый дом и конгресс должны определить главные интересы США в отношении Кубы, а затем наполнить их деталями новой политики в следующих целях.

Лишить поддержки воинствующего диктатора Кастро путем сохранения санкций до тех пор, пока его поведение не изменится.

Способствовать процветанию Америки и Кубы, стимулируя на острове радикальные реформы.

Поддерживать кубинских демократов путем расширения программы американской помощи кубинским неправительственным организациям.

Непреклонная враждебность

Фидель Кастро никогда не был другом США. После прихода к власти в 1959 году он экспроприировал находившиеся в американской собственности нефтеперерабатывающие заводы и другие объекты, превратил Кубу в сателлит Советского Союза и позволил ему разместить на территории Кубы ядерные ракеты, нацеленные на Соединенные Штаты. В 1970-80-х гг. при поддержке коммунистического блока кубинский режим вооружал и готовил революционеров в Латинской Америке и Африке.

Многие американские президенты пытались улучшить отношения с Кубой, но Фидель Кастро этого не допускал. Президент Рейган встал на позиции жесткого противостояния коммунизму и подготовил почву для ограниченных реформ, помогая подавить поддерживавшиеся Кубой и СССР революции в Центральной Америке и Карибском бассейне в 1980-х годах. Политика США способствовала падению коммунистического режима в СССР, и кубинское правительство утратило советские субсидии в сумме 5-6 млрд долларов США в год. Это заставило Кастро пойти на такие уступки, как разрешение ограниченного частного предпринимательства, открытие рынков для продажи излишков сельскохозяйственной продукции и хождение американской валюты на острове. Однако, несмотря на эти послабления, Кастро продолжает ограничивать гражданские свободы, а его режим остается враждебным Соединенным Штатам.

Взаимодействие или давление

Некоторые эксперты утверждают, что снятие санкций положит конец продолжающемуся десятилетиями противостоянию и укротит Кастро. Но, как показала практика, торговые отношения других стран с Кубой не улучшили его поведения. Канада торгует с Кубой, осуществляет помощь и инвестирует в эту страну, однако ее призывы к Кастро уважать права человека и выпустить на свободу диссидентов постоянно игнорируются.

Хотя проводимая Вашингтоном политика жесткого обращения с Кубой не разделяется другими странами, она все-таки заставила союзников США действовать. С 1996 года Европейский Союз призывает кубинское правительство уважать права человека, реформировать уголовный кодекс, освободить политзаключенных и соблюдать международные нормы прав человека. В этом году Уругвай стал первой латиноамериканской страной, внесшей резолюцию в Комиссию ООН по правам человека с призывом к Кастро уважать гражданские свободы. Такое давление открыло новые возможности для кубинских диссидентов, способствуя развитию независимого гражданского общества.

Как достичь консенсуса по Кубе

Самоопределившаяся, ориентированная на рынок Куба стала бы лучшим соседом и более надежным торговым партнером для США. Она была бы в меньшей степени склонна поддерживать подрывные движения и популистских политиков в западном полушарии. Сократилась бы эмиграция граждан, спасающихся от тирании рискованным бегством на плотах в Соединенные Штаты. В условиях правового государства и при наличии свободной рабочей силы инвестиции в кубинскую экономику значительно возросли бы и принесли большие прибыли.

Хотя действия 75-летнего диктатора все больше диссонируют с требованиями времени, а кубинские диссиденты набирают силу, сейчас снятие с Кубы санкций будет сигналом молчаливого одобрения Америкой нынешнего режима и послужит интересам Кастро, так как будет означать поддержку статус-кво. До того, как менять политику, администрация и конгресс США должны определить общие цели отношений с Кубой, а затем договориться о стратегии их достижения. Они должны включать следующее.

Защита геополитических интересов США. Соединенные Штаты не должны помогать антагонистическим режимам. Нормальные отношения можно установить только при условии, что Кастро прекратит свои международные интриги и предпримет шаги в направлении внутренних реформ. Продажа американских товаров Кубе по-прежнему должна осуществляться только за наличный расчет до тех пор, пока не будут осуществлены рыночные реформы.

Развитие экономических возможностей. Когда Куба проведет рыночные реформы, Вашингтон должен вознаградить эти усилия, сняв ограничения на поездки на остров и разрешив создавать совместные американо-кубинские предприятия. Америка должна предоставить кредиты для кубинских индивидуальных предпринимателей.

Подготовка потенциальных союзников. Простые кубинцы должны знать, что в их стремлении покончить с зависимостью от коррумпированного и репрессивного государства у них есть союзник. С этой целью Соединенные Штаты должны предоставлять кубинским студентам стипендии, снять ограничения на денежные переводы от родственников в США и усилить информирование кубинского населения о демократии и рыночной экономике.

Заключение

Хотя политика США не может в одночасье превратить Кубу в демократическое государство, она может постепенно содействовать построению демократического режима. Соединенные Штаты не должны рассчитывать на то, что Кастро пойдет им навстречу. Вашингтон должен сосредоточить усилия на сдерживании его международных авантюр, побуждая его к новым уступкам в плане рыночной экономики и разрушая барьеры в области прав человека и свободы выбора. Когда Кастро уйдет со сцены, Америка должна дать переходному правительству страны действенные стимулы для осуществления таких перемен, которые смогли бы превратить Кубу из изгоя и тюремного государства в доброго соседа и торгового партнера.

ПРЕТЕНЗИИ ИРАНА 
В ОТНОШЕНИИ РЕСУРСОВ КАСПИЙСКОГО МОРЯ
ПРЕДСТАВЛЯЮТ УГРОЗУ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

По мнению автора меморандума — ведущего научного сотрудника по проблемам Евразии Института международных исследований Фонда «Наследие» Ариэля Коэна, с началом войны против терроризма стало очевидно, что Вашингтону необходимо сосредоточить внимание на энергетической безопасности и использовании альтернативных источников энергоресурсов. Соединенные Штаты должны решительно противодействовать военным угрозам Ирана, который претендует на увеличение своего сектора в богатом энергоносителями Каспийском море.

Оно содержит разведанные запасы нефти, составляющие несколько миллиардов баррелей, и свыше 200 миллиардов потенциальных запасов. По некоторым оценкам, их общая рыночная стоимость может превышать пять триллионов долларов. Под морским дном находится также до 10 триллионов кубометров природного газа. К 2010 году этот регион сможет поставлять до половины энергетических ресурсов, поступающих сейчас из стран Ближнего и Среднего Востока.

Претендуя на увеличение своего сектора в Каспийском море, Иран пошел на прямые нарушения международного права. 23 июля 2001 года его военный корабль и два боевых самолета силой вытеснили из района месторождения Араз-Алов-Шарг (в 60 км к северу от побережья Ирана), принадлежащего Азербайджану, исследовательское судно, которое работало по найму в интересах «Бритиш Петролеум-Амоко». «БП-Амоко» незамедлительно заявила о прекращении разведки месторождения и отзыве своих судов.

По утверждению руководства Ирана, он имеет территориальные и договорные права не менее чем на 20 процентов акватории Каспийского моря и морского дна, что значительно превосходит традиционно признаваемый за ним сектор, составляющий 12-14 процентов. Применение Тегераном военной силы для устрашения британо-американской компании в азербайджанском секторе ставит под угрозу общую и энергетическую безопасность в регионе, западные инвестиции и экономическое развитие.

Ожидается, что производство и экспорт нефти из бассейна Каспийского моря будут расти. Это выгодно не только Азербайджану, Казахстану и Туркменистану, которые находятся почти в исключительной зависимости от финансовых поступлений от продажи нефти, но также России и Ирану, которые располагают крупными запасами нефти в их секторах морского дна. Для Запада важно, чтобы каспийская нефть могла идти в обход Персидского залива, помогая уменьшить зависимость от стран ОПЕК.

Война против терроризма делает необходимой защиту энергетических интересов и интересов безопасности США. Провокационные действия Ирана ставят эти интересы под угрозу. Более того, Иран как государство-спонсор терроризма может воспользоваться доходами экспорта от энергоносителей для развития программ разработки баллистических ракет и оружия массового уничтожения. Для обеспечения мира в регионе Каспийского моря и защиты американских интересов администрация США должна сделать следующее.

  • Призвать к демаркации границ по Каспийскому морю по так называемой срединной линии, предложенной странами СНГ. Администрация США должна выступить с решительным призывом к миру и безопасности в Каспийском регионе и рекомендовать Тегерану воздержаться от использования военной силы для срыва разведки энергоресурсов в секторах сопредельных государств.

  • Добиваться принятия Советом Безопасности ООН резолюции, призывающей к мирному урегулированию споров вокруг Каспийского моря. Администрация США должна добиваться поддержки со стороны своих европейских союзников, в частности, Великобритании, которая также должна потребовать, чтобы Иран воздержался от любого применения силы. Поскольку президент России Владимир Путин призвал к мирному урегулированию претензий в Каспийском море, следует также привлечь Россию к выработке резолюции ООН.

  • Укрепить военный потенциал Азербайджана посредством связей с НАТО и программы «Партнерство ради мира». Азербайджан мог бы использовать опыт других стран для расширения возможностей по защите своих границ. Эти программы могли бы включать развитие интегрированной военно-гражданской системы контроля воздушного движения, создание и подготовку береговой охраны и пограничной службы, приведение в соответствие со стандартами НАТО систем управления, контроля, связи и разведки и развитие взаимозаменяемости с НАТО.

  • Расширять политические и экономические связи с Арменией. Армянские вооруженные силы способны нарушить поступление каспийской нефти в порты на Черном и Средиземном морях. Администрации США правильно ввела санкции в отношении армянских компаний в связи с их контрабандными поставками военных технологий и технологий двойного назначения Ирану. Однако Армения чувствует себя в изоляции и стремится к более тесным связям с Ираном. Соединенные Штаты должны приложить усилия к расширению связей с Арменией в сферах экономики и безопасности.

Заключение

Расширение добычи энергоресурсов в богатом нефтью и газом бассейне Каспия способно помочь решению проблемы энергетической безопасности, которая является ключевой в войне против терроризма. Это также будет содействовать независимости и экономическому развитию постсоветских государств в этом регионе. Но агрессивное поведение Ирана способно поставить под угрозу развитие энергетического сектора, воспрепятствовав притоку иностранных инвестиций. США должны призвать Иран прекратить агрессивные действия и мобилизовать своих союзников на достижение мирного урегулирования споров относительно границ в Каспийском море.

 

В МИРЕ КНИГ ОБ УСПЕХЕ

На днях в США одновременно вышли в свет две книги известного предпринимателя и специалиста в области бизнес-образования Брайана Трейси, президента “Брайан Трейси Интернешнл” и члена совета попечителей Фонда “Наследие”. Трейси — идеолог теории успеха, и думается, что читателям нашего журнала будут интересны его произведения.

Первая книга называется “Победа! Как применить апробированные принципы военной стратегии для достижения больших успехов в вашем бизнесе и личной жизни”. В аннотации к ней говорится: “Жизнь — это сражение. И вам, как любому командиру воинского подразделения, предстоит преодолеть внушительные препятствия в непредсказуемой и враждебной обстановке. Во всех жизненных обстоятельствах впечатляющий успех зависит от вашей способности думать и действовать стратегически.

Изучение великих военных кампаний в мировой истории выявило универсальные принципы, необходимые для любой победы на поле боя. Применяя эти принципы для достижения ваших личных и деловых целей, вы можете раскрепостить собственные способности, необходимые для достижения феноменальных результатов.

Увлекательные примеры, приведенные в книге “Победа!” и охватывающие свыше 20 столетий, показывают, каким образом элементы стратегии, которые определили результаты наиболее известных в истории битв, могут быть использованы для достижения триумфального успеха в вашей жизни.

Автор книги Брайан Трейси, исследователь военной истории и специалист по проблемам успеха в бизнесе и личной жизни, описывает стратегию четко и увлекательно. Вы увидите, как величайшие исторические личности применяли эти принципы: от поразительной победы 25-летнего Александра Македонского при Арбеле в 331 г. до н.э. до триумфального наступления Нормана Шварцкопфа во время войны в Персидском заливе. Вы узнаете, как развивать динамичные “мультипликаторы силы”. Эти быстродействующие инструменты предоставят вам необходимые преимущества над более сильными конкурентами и помогут преодолеть непреодолимые на первый взгляд препятствия.

Книга “Победа!” поможет эффективно пользоваться следующими принципами, свойственными военной стратегии.

Принцип целеполагания. Ставить четкие первоначальные цели и решительно и упорно достигать их.

Принцип наступления. Захватить и развить инициативу для создания благоприятных возможностей.

Принцип концентрирования. Победить при ограниченных ресурсах и энергии.

Принцип маневрирования. Развивать гибкость, необходимую для адаптации ваших планов к изменяющимся обстоятельствам.

Принцип использования разведданных. Использовать сведения о вашем противнике, чтобы одержать над ним верх.

Принцип согласованности действий. Объединить силы для достижений быстрых и весомых результатов.

Принцип единоначалия. Предотвратить неэффективность и поражение в результате разделенного управления.

Принцип упрощения. Добраться до существа вещей и сосредоточиться на одной или двух мерах, необходимых для победы.

Принцип безопасности. Защитить свои достижения и не допустить опасного отката назад.

Принцип экономической эффективности. Постоянно получать высокие доходы от всех вложений энергии и времени.

Принцип внезапности. Использовать скрытность и скорость для достижения подавляющего преимущества.

Принцип развития успеха. Добиться превращения полученного преимущества в полную победу.

Даже если вы не считаете себя военным стратегом, вы можете взять на вооружение эти эффективные принципы и сможете одерживать победы в решающих битвах своей жизни”.

Важная деталь: автор посвятил эту книгу Эдвину Фолнеру, “дорогому другу, замечательному руководителю, великому патриоту и человеку, который сделал больше всех ныне живущих для обеспечения победы американских ценностей свободы, возможностей, процветания и гражданского общества”. Для вашего сведения: Э. Фолнер — президент Фонда “Наследие”

Вторая книга — “Создай себе будущее. Как использовать 12 ключевых факторов безграничного успеха”. В ней излагается апробированный процесс постановки и достижения любой цели. Трейси обнаружил, что добившиеся успеха люди следуют проверенной поколениями последовательности действий. Он разделил эту последовательность на 12 ключевых факторов и дает их исчерпывающее описание с примерами и конкретными исследованиями, демонстрирующими их в действии. Кроме того, Трейси предлагает конкретные упражнения, которые можно немедленно применить для реализации ваших жизненных принципов.

Книга “Создай себе будущее” учит, как ставить задачи, давать выход врожденным творческим способностям и преодолевать стоящие на пути препятствия. Вы научитесь, как определять важнейшие необходимые навыки для освоения конкретного поля деятельности, как добиться поддержки людей, имеющих решающее значение для вашей работы и личной жизни. Она покажет вам, как управлять собой и обстоятельствами, как стать экспертом в своей сфере деятельности, как добиться полной финансовой независимости и развить в себе навыки успешных людей.

Книга “Создай себе будущее” поможет выработать позитивные, оптимистические и ориентированные на достижение результата установки и виды поведения, которые обеспечат вам переход на более высокий уровень. Вы научитесь, как притягивать людей, идеи и возможности, которые помогут добиваться целей быстрее, чем раньше.

Наши читатели могут подробнее ознакомиться с работой и творчеством Брайана Трейси на сайте www.briantracy.com.

 

На первую страницу Верх

Copyright © 2002   ЭРФОЛЬГ-АСТ
  e-mailinfo@erfolg.ru