На первую страницуВниз


Наш Конкурс

Эдуард Хвиловский родился в Одессе. По окончании университета 
занимался преподавательской и журналистской работой. 
Автор нескольких поэтических сборников.

 

ЭДУАРД  ХВИЛОВСКИЙ

ИЗ СБОРНИКА “НЕМЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ”

* * *

Выше голову, брат, в этом радостном мире печали!
Ты, я вижу, не рад набежавшей весенней тоске.
Ты такой же, как я, – нас с тобою уже распинали,
И родная земля ловко ладила доску к доске.
Твой простуженный вид воскресенье твоё не украсит.
Он молчит и кричит на холодном и тёплом ветру.
Нынче совесть и стыд где-то в море далёком баркасят.
Не спасу я тебя – завтра сам от удушья умру.
Мы не первые здесь и не завтра последними станем,
А соблазны и спесь есть не то, чем нас можно кормить.
Из самих же себя на самих же себя и восстанем,
Если сами себе не позволим внутри себя быть.
Неизбежность во всём – от источника до поворота,
Где и ночью, и днём перелётная носится пыль.
А ворота в степи – это просто в степи те ворота,
За которыми вход в изумительный наш водевиль!
Мы играем с тобой, как положено просто актёрам.
Мы вдвоём, и они! И они тоже с нами вдвоём!
Драматургом, оркестром, рабочим кулис, режиссёром –
Будем сами, и сами все песни в спектакле споём!
Выше голову, брат, я с тобой – до последней минуты!
Хорошо то, что есть! То, что будет – милей во сто крат!
Как Сократ, свои маски не снимем – до встречи с цикутой.
И ещё одну песню споём у невидимых врат.


* * *

От верхнего «ля» и до самых низин
Я в городе этом преступно один.
Не схвачен, не мечен, не встречен, не лечен, –
В тени пробиваюсь к подножьям седин.

Уверенный в каждом движении рот,
Так часто лепечет, так много берёт
Тонов полукружных от колкостей южных,
Пока неизбежностью не изойдёт.

А в каждом штрихе возведённой строки
Дыханья осознанных мер так легки,
Что запах ложбины далёкой долины
Касается в танце прозрачной руки.

От верхних порогов до нижних границ
Развеяна синяя синь небылиц,
Рассказанных ясно, напетых прекрасно
С амвонов забытых и новых страниц.

И нет ожиданий, и нет – чего нет.
Открылся – и снова закрылся брегет.
От стрел золочёных и цифр неучтённых
Остался в архивах шнурованный след.


УЛИЧНЫЙ МОТИВ

И те же голоса. И то же своеволье.
Распахнутых окон печатный силуэт.
Знакомые дома. Знакомое подворье,
Оставившее в долг запомнившийся след.

И пыльный балаган. И пыльные предместья.
Над охристым песком – немереная синь.
Избитые слова. Избитые известья.
Неутомимый гам и торг – куда ни кинь.

Неповторимый шарм. Неповторимый лепет.
Над каруселью лжи – другая карусель.
Сокрытый в чаще звон. Сокрытый в пене трепет.
И жгучих глаз твоих смеющаяся щель.


ДРУГУ

Так много лет мы жили на холсте:
И я – художник, и мой друг – художник.
Мы спали на душистой бересте
И вместе «колебали наш треножник».

Чего уж только не было на нём!
Перечислять – сизифова работа! –
От старенького дома за углом
До безграничной нежности полёта.

Мир виртуально ломит нынче дверь
И в поисках своих сиюминутных
Не вспоминает о Холсте теперь,
Запаутинясь в таинствах прилюдных.

Безумию покорные, вдвоём,
Мы ждём авто и пальцем тычем в клавиш
С той разницей, что клавиш и авто
На том холсте немереном остались.


* * *

Не ищи и не плачь.
      Не помогут фонарь и соседи.
После всех неудач
      не добудешь желанный билет.
Разрисуй себе мяч
      на манер чуть оплавленной меди
и бумажный калач –
      на манер исчезающих лет.

Посмотри на луну
      необъявленным вовремя взглядом.
Уходя в вышину,
      он с собой поведёт твою нить,
ну, а с ней – старину,
      что в несбывшемся прошлом и рядом,
и потом в глубину
      изойдёт, испарится, чтоб быть

отражением снов
      неизвестной тебе колыбели
и основой основ,
      сотрясающих ветреный миг,
и разломом оков,
      что сковать ничего не успели,
и причиной стихов
      до сих пор не написанных книг.


* * *

Не лишённый харизмы, по пятнам асфальтовым вдруг,
из глубин неопознанной этой страной шевелюры,
из отсутствия жестов и свиты поклонниц вокруг,
без апломба, тоски и размазанной фиоритуры
появился шутя из-за прутьев немодных ворот,
отороченных кладкой лишённых камней переулков,
разливая по полкам фрагменты того, что народ
потребляет как таинство таинств души закоулков.
Обозначенный мелом в изгибах своей седины,
многоявленный короб из книг и прозрений Востока,
при котором никак мы ему никогда не равны –
хоть все зубы за зуб, хоть все очи за тихое око.
Подхватил и повёл, не читая и не говоря,
по подземным, окольным и прочим большим переходам,
где сыреет, тучнеет и в срок плодоносит земля
и своим, и чужим по бессмыслию знаков народам.
Из оливы звучащих в классических па кастаньет
извлекая узорно пророчески правые гимны,
не приемлет пустот и не требует вовсе ответ
на предъявленный иск, как всегда добровольно-взаимный.
Землемерный посол. Гармонический, сольный квартет
из души, новизны, парадоксов и речитатива.
Присягаю публично по правилам, коих здесь нет,
на любовь и на верность тому, что чертовски красиво.
 

На первую страницу Верх

Copyright © 2005   ЭРФОЛЬГ-АСТ
 e-mailinfo@erfolg.ru