На первую страницуВниз

СЮРПРИЗ  ОТ  ГАЛЕРЕИ  ВАХТАНОВЪ

Москва, Крымский вал, 10/14, Центральный дом художника

(с 11 до 19, кроме понедельника)

 

Мир кукол полон сюрпризов и загадок. Это знают даже те, кто куклами не увлекается. Но о том, что куклы способны удивлять почитателей других искусств, догадываются немногие. Куклы уверенно вступили на театральную территорию.
Что ж тут удивительного, спросите вы, ведь театр кукол известен с глубокой древности? Но все дело в том, что сегодня актерами стали не театральные куклы, а те, кого по терминологии искусствоведов принято называть художественными.

 

    Чацкий

Галерея Вахтановъ представляет проект по мотивам спектакля Олега Меньшикова “Горе от ума”. Как и в настоящем театре, над ним трудился большой “постановочный” коллектив — продюсер и идеолог Ирина Мызина, режиссер-художник Светлана Воскресенская, скульптор Александр Никулинцев, мастера по кукольным костюмам Софья Мартьянова, Нина Свиридова.


О том, как рождался этот проект и как “вели себя” куклы на “репетициях”, рассказывает Светлана Воскресенская.

   

“Когда хозяйка Галереи Вахтановъ Ирина Мызина предложила принять участие в проекте на тему спектакля Олега Меньшикова, я поняла, что это — судьба. Я люблю актера Меньшикова, слежу за его работами. Стремилась попасть на “Горе от ума” еще и потому, что Меньшиков впервые выступал как режиссер, и мне предстояло увидеть новую грань его творчества. И его режиссура вдохновила меня на создание кукол. Меньшиков тонко и точно выстроил каждую сцену, я с восторгом читала его режиссерский сценарий, понимая, что просто не могу не сделать этих кукол. А созданные по эскизам Павла Каплевича театральные костюмы буквально потрясли меня как художника-кукольника.

Софья 

  

  Репетилов Мы сразу решили не делать портретные кукол, чтобы избежать иллюстративности. Мне было гораздо интереснее поработать над куклой по Мотивам человеческой личности, по мотивам характера актера, сыгравшего ту или иную роль. Причем мы отказались и от человеческих пропорций, чтобы куклы не выглядели карликовой копией какого-то человека. У куклы своя специфика, свои пропорции, своя пластика. Я их такими и вижу, и страшно подписывать фамилии — это Меньшиков, а это еще кто-то. Это не они и они в то же время...

  

Здесь важно все — и ресницы, и прически, и гримы, у них много внутренних черт выражается в лице, в движениях, то есть в подборе материалов. Мы выбрали фарфор, который как никакой другой материал позволяет передать тонкие характеристики, сделать интересную роспись лица. Для меня фарфор — самый благородный, самый человечный материал.
Сложная задача стояла перед скульптором — нельзя было кукол делать просто монументальными. Предстояло создать мини-сцену, где участвует множество персонажей, где всем есть что друг другу сказать. Этот мир связан сценой, цветом, пластикой, композицией, и этих кукол нельзя разлучать...”

Скалозуб

  

Материалы предоставила Марина Ошерова  

На первую страницу Верх

Copyright © 1999   ЭРФОЛЬГ-АСТ
e-mailinfo@erfolg.ru