ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МУЗЕЙ Борис
Мессерер Борис Мессерер свою выставку назвал “Прощание с веком”. Это “прощание” заключает в себе три монументальные серии: “Танцы в стиле ретро”, “Беспредметные композиции”, “Реквием по Венедикту Ерофееву”. Не стоит искать в названии подведение жизненных и творческих итогов, скорее это метафора... И впечатления от встреч, вернисажей, сценографий, лиц, голосов.
Обращение художника к “суперграфике” вызвано стремлением найти “свою нишу” в сложном технологическом процессе. Поэтому представленные на выставке произведения не являются “чистыми офортами”, это “смешанная авторская техника”, способная выдержать многие десятки красочных “прогонов”.
“Подобной технологии в мире не существует. Число прогонов листа через печатный станок может достигать сотни, каждая деталь изображения положена на доску и гравирована своим способом, а деталей — великое множество, количество цветов достигает несколько десятков. При этом необходимо соблюсти синхронность налагаемых друг на друга элементов формы” (Из статьи М.Лазарева ).
Присутствие незабвенного Венечки, педантичного и неутомимого, не пропустившего ни одного дня своей жизни без строчки, любившего маленькие записные книжки, которые сохранили живой поток его мыслей, парадоксов, наблюдений, ощущается в каждой работе Бориса Мессерера.
Идея “Реквиема” рождалась в течение семи лет в поисках “новой эстетики”. Любимые когда-то граммофоны уступили место керосиновым лампам, щипцам, ключам, бутылкам. Надписи на ящиках “Москва–товарная”, “ст. Петушки”... и мы вновь и вновь путешествуем с Венечкой из Москвы в Петушки и обратно. Из записных книжек Венедикта Ерофеева:
Выставка работает до 9 июля. Марина Ошерова |
|||||||||||||||||||||||||||
|