На первую страницуВниз

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ
им. А.
 С. ПУШКИНА
Волхонка, 12, м. “Кропоткинская”,
с 10 до 18, кроме понедельника, т. 203-95-78.

Борис Мессерер
композиции, натюрморты,
станковая графика, инсталляции.

Борис Мессерер свою выставку назвал “Прощание с веком”. Это “прощание” заключает в себе три монументальные серии: “Танцы в стиле ретро”, “Беспредметные композиции”, “Реквием по Венедикту Ерофееву”. Не стоит искать в названии подведение жизненных и творческих итогов, скорее это метафора... И впечатления от встреч, вернисажей, сценографий, лиц, голосов.

  Натюрморт с бутылками и керосиновыми лампами на фоне досок № 1.
Б., авт. техника. 133 х 107. 2000.
 

Обращение художника к “суперграфике” вызвано стремлением найти “свою нишу” в сложном технологическом процессе. Поэтому представленные на выставке произведения не являются “чистыми офортами”, это “смешанная авторская техника”, способная выдержать многие десятки красочных “прогонов”. 

  Большой натюрморт 
с двуручными пилами № 12.

Б., авт. техника. 129 х 98. 1999.
 

“Подобной технологии в мире не существует. Число прогонов листа через печатный станок может достигать сотни, каждая деталь изображения положена на доску и гравирована своим способом, а деталей — великое множество, количество цветов достигает несколько десятков. При этом необходимо соблюсти синхронность налагаемых друг на друга элементов формы” (Из статьи М.Лазарева ).

  Большой натюрморт 
с двуручной пилой  № 10.

Б., авт. техника. 129 х 98. 1999.
 

Присутствие незабвенного Венечки, педантичного и неутомимого, не пропустившего ни одного дня своей жизни без строчки, любившего маленькие записные книжки, которые сохранили живой поток его мыслей, парадоксов, наблюдений, ощущается в каждой работе Бориса Мессерера.

“Реквием по Венедикту Ерофееву” № 1.
Инсталляция. 300 х 200 х 100. 2000.

Идея “Реквиема” рождалась в течение семи лет в поисках “новой эстетики”. Любимые когда-то граммофоны уступили место керосиновым лампам, щипцам, ключам, бутылкам. Надписи на ящиках “Москва–товарная”, “ст. Петушки”... и мы вновь и вновь путешествуем с Венечкой из Москвы в Петушки и обратно.

Из записных книжек Венедикта Ерофеева:

Не вино и не бабы сгубили молодость мою. Но подмосковные электропоезда ее сгубили. И телефонные будки.

У меня тоже комплекс Эдипа, но совсем другой. 
Т. е. я сознательно ослепил себя.

У меня в душе, как на Острове Свободы: не бывает праздничных дней.

Мой прах набальзамируйте.

Ты родился под знаком Солнцедара.

Не дают опускать свою же голову на свои же плечи.

Пышущий нездоровьем.

Не выпьем. Не пойдем никуда, чтобы на людей не смотреть и себя не показывать.

Я на мир не смотрю, я на него глазею.

Ты буднишношатающийся, а я праздношатающийся.

Человек-это звучит горько.

Борис Мессерер на фоне инсталляции “Реквием по Венедикту Ерофееву” № 2.

Выставка работает до 9 июля.

Марина Ошерова  

На первую страницу Верх

Copyright © 1999   ЭРФОЛЬГ-АСТ
e-mailinfo@erfolg.ru