На первую страницуВниз

Музей-галерея “Новый Эрмитаж”
Ул. Спиридоновка, 4, стр. 1, м. “Баррикадная”,
с 9.30 до 18, кроме субботы и воскресенья, т. 290-13-84.

 

“Художники русского зарубежья”

Альтман, Анненков, Бенуа, Бродский,
Бурлюк, Бычкова-Кольцова, Гончарова,
Григорьев, Добужинский, Кольцов, Кончаловский, Коровин, Ларионов,
Остроумова-Лебедева, Поленов, Рерих, Рудольф, Фальк, Штеренберг.

Вынужденные эмигрировать после Октябрьской революции, многие из вышеперечисленных авторов, не теряли связи с Россией. Борис Григорьев писал: “Для нас, художников, Россия еще полная тайна, Россия-Мать”.

Осев в основном во Франции, “русские постимпрессионисты” творят празднично и оптимистично. Пишут щедрую природу, море, горы, пляжи, купальщиц, фигуры людей, освещенные слепящим солнечным светом. Вы увидите прекрасные портреты и пейзажи Николая Рудольфа, выполненные в кубистической манере и графические работы Сергея Кольцова, у которого получались не этюды с натурщиков, а вполне законченные, точно рассчитанные произведения — монументальные, убедительные и красивые по форме и цвету.

Чудесные бытовые зарисовки А. Г. Бычковой-Кольцовой — чем не сюжеты для небольших рассказов, фельетонов. Несколько шаржированные рисунки дают зрителям полное представление о жизни их героев.

  Василий Дмитриевич Поленов
Скалы на берегу озера. 1882.

Х., м. 74 х 58.
 

Исаак Израилевич Бродский
Натюрморт. 1911.

Б., акв., гуашь. 35 х 27.

 
 
  Антон Иванович Иванов-Голубой
Горное ущелье. 1862.

Х., м. 39 х 32.
 

Роберт Рафаилович Фальк
Вулкан. 1910.

Х., м. 50 х 79.

 
 
  Борис Израилевич Анисфельд
Красная комната. 1947.

Х., м. 102 х 90.
 

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
Женщина с ребенком на фоне города. 1924.

Б., акв., 45 х 39.

 
 
  Константин Алексеевич Коровин
Итальянский бульвар в Париже. 1902.

Х., м. 67 х 87.
 

Николай Николаевич Рудольф
Портрет девушки в белой блузе. 1920-е годы.

Х., м. 70 х 51.

 
 
  Александра Григорьевна Бычкова-Кольцова
Трудный разговор. 1929–32.

К., гуашь. 50 х 41.
 

Виртуозная техника и мастерство, чувство стиля и органическая связь с жизнью создаваемых пластических персонажей, светлое, мажорное звучание живописи, жизнеутверждающее начало искусства стало особенно ясным для многочисленных зрителей в день открытия выставки — 21 сентября 2000 года.

Выставка работает до середины ноября.

 Марина Ошерова  

На первую страницу Верх

Copyright © 1999   ЭРФОЛЬГ-АСТ
e-mailinfo@erfolg.ru