На первую страницуВниз

Галерея   Елены   Врублевской
Москва, Рождественский бульвар, 19.
Со вторника по субботу, с 12 до 20. Вход свободный.
Тел./факс (495) 621 35 86.
http://www.vgallery.ru
e-mail: info@vgallery.ru

Сергей Филатов

«Священный круг»
мандалы
В рамках параллельной программы Третьей Московской биеннале
современного искусства.

Вернисаж 16 сентября 2009 г. в 19:30.
Вход по приглашениям.

 


     Графический символ мандалы можно встретить во многих традициях и связанных с ними географических областях. Первоначально возникнув в раннеиндуистской культуре, мандала была заимствована тибетской традицией Бон. Впоследствии наиболее широкое применение мандала получила в буддизме. По мере распространения неклассического буддизма за пределами Индии она стала достоянием Тибета, Центральной Азии, Монголии, Китая, Японии, Юго-Восточной Азии.
     На выставке «Священный круг» мы встречаемся с интерпретацией мандалы современным российским художником Сергеем Филатовым. Проявляя мандалу, автор обращается к субъективному опыту, базирующемуся на интуитивном распознавании геометрических, абстрактных форм и цветовых гармоний, формирующихся в психической сфере. Такой подход не предполагает использование существующих в традиционных системах символов, исключение составляют круг, квадрат и точка.
     В восточных учениях мандалу, прежде всего, воспринимают как архитектурный чертеж, представляющий собой двухмерное изображение культового сооружения или дворца. Во время медитации практикующий представляет этот дворец в трехмерном измерении в самых мельчайших деталях, таким образом, работая с собственным сознанием. Каждая из деталей соотносится с такими фундаментальными элементами как стороны света, стихии, божества, философские понятия, символы и т.п. Через эту связь медитирующий как бы воссоздает в своем сознании вселенную. Поэтому мандалу часто трактуют как модель вселенной.
     Таким образом, изображение мандалы служит наглядным пособием, значительно облегчающим процесс визуализации. Канонические связи между деталями мандалы с элементами вселенной в буддизме и индуизме восходят к древним традициям, и для того, чтобы получить эти знания монахам и практикующим часто требуются десятилетия. На пути самоисследования изображение мандалы для Сергея Филатова, как художника, есть инструмент пересоздания себя, трансформации, выхода за пределы обыденного.

Выставка продлится с 17 сентября по 24 октября 2009 г.
 

На первую страницу Верх

Copyright © 2009   ЭРФОЛЬГ-АСТ
e-mailinfo@erfolg.ru