![]() |
![]() ![]() ![]() |
||||
Московская государственная специализированная Выставка Вернисаж 16 февраля 2017 г. в
17:00. В экспозиции впервые представлены более 140 работ художницы из частной коллекции А. Г. Егорова.
(Егоров Алексей Георгиевич – 1953 г.р. – известный менеджер, коллекционер,
меценат. В разные годы занимал ответственные должности в органах власти СССР
и России, награжден высокими государственными наградами. Входит в руководство компаний «Северсталь», «Севергрупп» и других бизнес-структур,
член Попечительского совета Государственной Третьяковской галереи. Владеет
одним из крупнейших в России собраний акварели и графики XVI – середины XX
вв., а также коллекцией русской, японской и западноевропейской бронзовой
скульптуры. Автор и соавтор целого ряда изданий, в том числе монографий, по
изобразительному искусству. Работая заместителем генерального директора
компании «Северсталь», которая является одним из крупнейших доноров России,
А. Г. Егоров активно развивает сотрудничество со многими российскими музеями,
продвигает другие благотворительные проекты.)
Имя Тамары Кафенгауз не новое для отечественной истории искусства, однако
широкой публике оно известно мало. Тамара Андреевна, урожденная Прудковская,
была родной сестрой Надежды Андреевны Удальцовой – «амазонки» русского
авангарда. Но судьбы их сложились по-разному. Долгие годы художница
работала «в стол», не выставляясь и не получая общественного признания своих
акварелей и рисунков: эскизов к циклам иллюстраций отечественной и
европейской классики (Пушкин, Лермонтов, Есенин, Гофман, Диккенс), пейзажей
Подмосковья, Крыма, Рижского взморья. Небольшие и лаконичные, чаще всего
безлюдные, пейзажи обладают привлекательностью детских рисунков, в которых
всегда читается восхищение красотой природы. Созданные акварелью, при
небольших размерах, они очень самодостаточны по композиции и цветовому
решению, привлекают зрителя своей искренностью и деликатным примитивизмом. В
чем-то они, особенно поздние работы 1950-х, созвучны еще более
прозрачным и легким акварелям Александра Лабаса, сделанным в Юрмале примерно
в те же годы.
В монографии, которая
впервые будет представлена на открытии выставки, жизнь и творчество
художницы раскрываются благодаря широкому привлечению архивных документов. В
ещё большей степени – через анализ сохранившегося художественного наследия,
немалая часть которого сосредоточилась в известном собрании крупного
современного московского коллекционера Алексея
Георгиевича Егорова. Поклонник и любитель графики, он уже немало
лет скрупулезно подбирает в свое собрание произведения русских и
западноевропейских акварелистов, рисовальщиков, гравёров. Помимо выставок в
столице и в Городе на Неве, коллекционер ведёт активную экспозиционную
работу. Он щедро знакомит российскую творческую общественность с теми или
иными сторонами своей коллекции. Не менее важно и то, что одновременно
ведётся научная обработка собрания, вводятся в исследовательский оборот
новые имена, произведения старых и современных мастеров. Всё это помогает
созданию полнокровной картины отечественной художественной культуры.
|
||||
|