Московская государственная специализированная
Школа акварели Сергея Андрияки
с музейно-выставочным комплексом
Москва, Гороховский пер., 17 (ст. м. «Курская»).
Со среды по воскресенье, с 11 до 19 (касса до 18:30).
Тел./факс (495) 632 18 17.
http://www.andriaka.ru
Выставка
«Общество русских акварелистов. В начале пути»
Вернисаж 11 апреля 2014 г. в
17:00.
Вход по приглашениям.
Школа акварели приглашает вас на уникальную
выставку работ основателей Общества русских акварелистов — Альберта Н. Бенуа, Л. О. Премацци, С. Ф. Александровского, А. П. Соколова, А. К. Беггрова,
Н. Н. Каразина из собраний 10 ведущих музеев и архивов Москвы и
Санкт-Петербурга.
Бенуа А.Н. Деревня Бобыльск близ Петергофа. 1880-е гг.
Масштабная экспозиция представит известные, редкие
и впервые публикуемые картины величайших художников-акварелистов рубежа XIX—XX
веков, а также документы и фотографии, связанные с историей появления
Общества русских акварелистов.
Первые шаги на пути к созданию художественного объединения были сделаны в 1880 году в Санкт-Петербурге. В это время силами нескольких талантливых
живописцев появился Кружок акварелистов. После семи лет успешной работы Кружок
был переименован в «Общество русских акварелистов для содействия успеху и
развитию акварельной живописи в России», у которого появился свой Устав и
правила отбора работ на ежегодно проводимые выставки.
Бенуа А.Н. Яхта на рейде в Финском заливе. 1888 г.
За четверть века Обществом было проведено 38 выставок в Петербурге, Москве,
Риге, Гельсингфорсе, Мюнхене. В 1880-1890-е гг. на акварельных вернисажах
преобладали работы традиционного академического направления. Позже появилось
разнообразие художественных стилей, включая «русский стиль» и модерн.
Деятельность «акварельного союза» отличалась широтой и активностью. В 1890
году выставку петербургских акварелистов посетил Александр III. В 1907 году за
вклад в развитие акварельной живописи Общество стало именоваться Императорским.
Состав Общества был довольно многочисленным — всего в разное время в него
входило около ста известных и малоизвестных художников. Первым председателем
объединения был академик Альберт Николаевич Бенуа.
Премацци Л.О. Большой Петергофский дворец. 1850-е гг.
Проект «Общество русских акварелистов. В начале пути» представит
разнообразные графические произведения основоположников Общества, собранных из
коллекций: Государственного Эрмитажа, Государственного музея изобразительных
искусств имени А. С. Пушкина, Государственного музея-заповедника «Петергоф»,
Государственного исторического музея, Центрального военно-морского музея,
Государственного музея А. С. Пушкина, Музея В. А. Тропинина и московских
художников его времени, Государственного архива Российской Федерации (ГА РФ) и
Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ), а также из
собрания частного коллекционера А. Г. Егорова.
В экспозиции представлена великолепная архитектурная графика Л. О. Премацци,
пейзажные этюды А. Н. Бенуа, карандашные рисунки и портретная графика С. Ф. Александровского, жанровые зарисовки, в том числе эскизы известной колоды
игральных карт авторства Н. Н. Каразина, морская гризайль одного из крупнейших
маринистов А. К. Беггрова, прекрасные женские портреты действительного члена
Академии художеств А. П. Соколова, в частности, впервые представленный широкой
публике «Портрет графини В. Н. Бобринской, урожденной Львовой» 1889 года.
Премацци Л.О. Вид на Ялту. 1870-1890-е гг.
Выставка открыта с 12 апреля по 15 июня 2014
г.
|