На первую страницуВниз

Елена Исаева  

   ВЛАДИМИР АНДРЕЕВ — 
НАШ ЛЮБИМЫЙ ЦАРЬ САЛТАН

Не знаю как вы, а я в детстве имена артистов не запоминала. Хозяйка Медной горы всегда была для меня Хозяйкой Медной горы, а не Инной Макаровой, Волк был Волком, а не Владимиром Басовым, Король-олень — Королём, а не Юрием Яковлевым и так далее. Ребёнок полностью погружается в предлагаемый сказочный мир и всему верит, и это нормально.

Как же приятно бывает уже в зрелом возрасте по-новому открывать для себя родных с детства героев. Это случилось со мной в беседе с художественным руководителем театра имени Ермоловой и зав. кафедрой актёрского мастерства ГИТИСа Владимиром Алексеевичем Андреевым, когда я узнала в нём... нашего любимого царя Салтана.

— Мой дядя всегда говорил: "Лучше быть средним инженером, чем средним актёришкой". Он был учёным, профессором, надеялся привить мне любовь к науке, и при его появлении я резко прятал в стол томик "Юмор Чехова" и склонялся над математическими учебниками, — рассказывает Владимир Алексеевич. — А вот мама и бабушка, напротив, были активными моими болельщицами на театральном поприще. Помню в три с половиной года на ёлке был "ветром". На дядину белую рубаху бабушка наклеила блестящие полосы, посыпала серебряной пудрой. На выступлении я крутился до одурения, изображая ветер, и упал. До сих пор отчётливо вспоминаю это состояние полного самозабвения и счастья, когда тебя нет, есть только ветер!

— Владимир Алексеевич, как вы относитесь к своей популярности и успеху?

— Истерически я никогда к своему успеху не стремился. Знаете книгу Эфроса "Репетиция — любовь моя"? Для меня успех — это плодотворно прошедшая репетиция, удачно закончившийся съемочный день, это работа над ролью. И если ты выкладываешься в работе, то рано или поздно — это принесёт свои плоды.

— Ваши самые любимые роли?

— Дорогин в "Пропавшем сюжете" Леонида Зорина, Голубков в булгаковском "Беге", Генри Второй в "Тайнах Шенонского замка" Джеймса Голдмана. Сейчас очень люблю свою роль в спектакле "Перекрёсток", где играю с Элиной Быстрицкой. Это пьеса моего любимого автора и друга, Леонида Зорина, — продолжение его знаменитой "Варшавской мелодии" — встреча героев в старости, случайно, в аэропорту. Она узнаёт его, он так и не узнаёт. Объявляют рейс — он уходит... уже навсегда. А, может, быть... кто знает... — будет ещё продолжение?..

— Я знаю, что это лето было для вас насыщенным в плане киносъёмок.

— Да, вот уже скоро в Доме Кино должна быть премьера кинокартины Анатолия Эйрамджана "Ультиматум". Сниматься в ней было одно удовольствие, потому что подобрался на редкость замечательный актёрский состав: Галина Польских, Леонид Куравлёв, Владимир Носик, Михаил Кокшенов, Александр Панкратов-Чёрный, Борис Щербаков. Действие происходит в кардиологическом отделении больницы, где переживания и болезни сближают немолодых уже людей. Дружба и взаимоподдерка помогают им держаться на плаву в этой непростой жизни. И вторая работа в кино — роль Бабы-Яги в "Горе-Злосчастье" Тимофея Спивака. Съёмки сейчас заканчиваются. Моей Бабе-Яге всего-то-навсего триста двадцать лет, она оптимистка и ещё мечтает выйти замуж:

Одиноко в лесу, одиноко.
Надоел заколдованный лес,
А мой леший далёко-далёко —
Двести лет, как бесследно исчез, 

поёт она. Очень люблю характерные роли, обожаю сказки.

В нашем детстве Владимир Андреев подарил нам незабываемого царя Салтана, а нашим детям он запомнится Бабой-Ягой! И неважно, что они не будут помнить его фамилии — секрет успеха не в этом!

На фото:

  • Владимир Андреев — народный артист, лауреат государственных и международных премий, руководитель Московского драматического театра имени Марии Ермоловой; профессор, руководитель кафедры актерского мастерства Российской академии театрального искусства (ГИТИС); академик Академии гуманитарных наук.
  • Владимир Андреев в роли Бабы-Яги.
На первую страницу Верх

Copyright © 1999   ЭРФОЛЬГ-АСТ
e-mailinfo@erfolg.ru