Елена ЧЕРНИКОВА ВАЛЕРИЙ МАКЛАКОВ, ПОЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК-ОРКЕСТР
Музыкальные проекты, песни-хиты для звезд российской эстрады, гимны, гимны-песни в создании которых ВАЛЕРИЙ МАКЛАКОВ принимал участие как: 1. Музыкант-пианист, вокалист-инструменталист, аранжировщик и музыкальный продюсер: 1985 г. Камерный ансамбль современной джаз-рок музыки г. Ташкент (проект “Сок граната”).1986-1987 гг. Ансамбль “Ялла” (проект “Восточная чайхана”); Ансамбль “Интеграл “ п/у Б.Алибасова; Ансамбль “Голубые гитары” п/у И.Гранова (программа “Неспелая вишня”). 1988-1990 гг. А.Глызин (“Ты не ангел”, “Зимний сад”, “Ветер-бродяга”, “Все позади”). 1991-1992 гг. Л.Агутин — первый альбом; О.Газманов (“Есаул”, “Свежий ветер”, “Только дождись” и др.); М.Распутина (“Эта музыка”); Группа “Лицей” (“Субботний вечер”, “Стань самим собой”, “Высокий блондин” и др.). 1992-1993 гг. Л.Долина (“Нет проблем”); Сотрудничество с композитором А Укупником (альбом А.Добрынина) и другие; В.Леонтьев (“Да, я заводной”, “Спасательный круг” и др.). 2. Композитор и музыкальный продюсер песен: 1992 г. В.Леонтьев (“У ворот Господних” — 3 место в номинации “Композитор года” в “Звуковой дорожке” газеты “Московский комсомолец”), “Маленький отель”, “Звезды тропической ночи”, “Кикимора”. 1994 г. Группа “На-На” (“Красивая”); Группа “Комбинация” (“Какие люди в Голливуде”); Ф.Царикати (“Провинциальная принцесса Лялечка”); В.Юрин — экс “На-На” (“Я устал”, “Ночь”). 1995-1996 гг. Ф.Киркоров (“Последний день в раю”); Е.Шаврина (“Богатенький”); В.Казаченко (“Остаюсь”). 3. Музыкальные проекты Исполнитель, композитор, аранжировщик и музыкальный продюсер 1991 — 1992 г. А.Глызин (“Ты не ангел”); О.Газманов (“Эскадрон моих мыслей”). 1993 г. В.Леонтьев и Е.Брылева (“Созвездие добра”). Исполнитель: Детский хор В.Попова и музыканты Президентского оркестра п/у П.Овсянникова; Заказ канала ОРТ к Рождеству: “Гардемарины эстрады”, “Русская душа”, “Звездный час” — исполнитель: Президентский оркестр п/у П.Овсянникова; 1994-1995 гг. В.Леонтьев (“Полнолуние” и др.) ТV “Парадиз коктейль-шоу”. Заказ финальной песни. Канал РТР. Исполнители: Т.Гвердцители, М.Распутина, А.Свиридова, В.Меладзе, К.Орбакайте, Д.Маликов, гр. “А-Студио”, А.Романов, И.Епифанова, оркестр Кинематографии. 4. Как композитор и музыкальный продюсер: 1994 г. Гимн налоговой полиции (к 3-летию налоговой полиции) — представлен в ГЦКЗ “Россия”. Исполнитель: ансамбль МВО п/у Ивашкина. 1995-1996 гг. Гимн-песня “Сотрудник МВД” — представлен в ГЦКЗ “Россия”. Исполнитель: ансамбль МВД п/у В.Елисеева. 1997 г. Гимн института налоговой полиции — для факультета налоговой полиции института им. Плеханова. 1998 г. Гимн хозяйственного управления МВД — к 80-летию хозяйственного управления МВД с представлением в праздничной программе в МВД. Исполнитель: ансамбль МВД России п/у В .Елисеева; Гимн-песня для нефтяной компании “Магма”; Гимн-песня корпорации “РосУкр”. 5. Участник музыкальных и ТV-программ: “50/50”, “Голубой огонек”, “Новогодние программы”, “Утренняя звезда”; ОРТ: “Доброе утро”, “Утренняя почта”; РТР: “Горячая десятка”. Доброе утро, страна!”, “У Ксюши”; “Русский альбом” (НТВ), “Диск-канал” (ТВ-6), “КлипSа” (Телеэкспо), “Муз ТВ”, “НТВ плюс”, “Шоу звезды” (ТВ-Центр “Столица”); СТС: “Лицо с обложки”, “Подъем переворотом” и многие другие. Сольные альбомы: 1. “Русская душа” — 1997 г. — первый песенный альбом (аудиокассета); 2. “Странная любовь” — 1999 г. — инструментально-фортепьянный альбом; 3. 1999 г. — подготовлен к изданию новый песенный (вокальный) альбом. Как вы видите из списка достижений Маклакова, человек он трудящийся. Много и разнопланово. Я не могу сейчас словами наиграть вам его музыку, слышанную мной недавно, однако именно она побудила меня взяться за сочинение этого текста. Музыка была инструментальная, богатая, полная, с легчайшим привкусом человоческого одиночества, однако без атеизма. Когда мы потом беседовали, я осмелилась задать вопрос, который задаю редко. И даже когда задаю, считаю вопрос бестактным: о вере в Бога... — Да, — ответил Валерий. — Иисус Христос. Это истина. Читаю Евангелие... Будь на моем месте журналяга-весельчак, он зубами вцепился бы в такую информацию: автор гимна налоговой полиции постоянно читает Священное Писание... Что бы тут началось-закрутилось! Мы же этого не сделаем, поскольку быть журналягой глупо, хотя и весьма доходно. Мы немного расскажем вам о человеке-оркестре новой российской формации, которому живется непросто, интересно, вдохновенно, иногда гастрольно, много — студийно, мало — сонно. Спать особо некогда, когда ты сам и аранжировщик, и исполнитель, и композитор, и продюсер, и автор проектов, и молодой красивый... — Я родился в Ташкенте. Там же учился в музыкальной школе, в училище и консерватории, у прекрасных профессоров питерской школы. Что учился долго и усердно — понимаешь сразу, как видишь Валерия за роялем: беспроблемное владение клавишами, техника, которую нельзя получить вкратце, конспективно. Чтобы импровизировать — и у Маклакова есть редкий дар импровизатора — надо уметь пользоваться инструментом, не задумываясь о руках: что там они делают, куда побежали... Профессионалы это знают. Такое умение — из числа вечных ценностей. И даже если всё музицирующее человечество пересядет на компьютеры (чего, надеюсь, не произойдет), этот дар как был, так и останется боговдохновенным. Подарком свыше. — Валерий, а есть люди-подарки, те, кто пришли в вашу жизнь не на сезон, а всерьез? — Конечно. Клавишник-аранжировщик Михаил Самойлов — это уже семь лет совместной работы. Он подключился тогда, когда я понял, что уже не обойтись без своего “цеха”, в том числе компьютерного. Он и я — костяк группы МакЛак, остальные — нанимаются по ситуации. Другой подарок — поэт (а еще и гитарист) Александр Масленников, живущий ныне в Беларуси, остался главным моим поэтом. Я работал со многоми современными поэтами-песенниками, но Александр стал главным и единственным — наверное, потому, что он не находится на потоке: знаете, когда тексты пишутся для всех и некогда заниматься индивидуальностью музыканта. Масленников же чувствует мою психологию. Валерий Маклаков начал работать в группах с двенадцати (12!) лет. Всё, что надо знать про гитару, барабан, клавиши и прочее, он постигал с детства, отчего впоследствии, продюсируя проекты, был неуязвим для халтуры и непрофессионализма. Сам всё умеет. В конце концов он еще и запел, но исполнительство стало гармоничным дополнением ко всей остальной деятельности, продолжающейся поныне. Его поклонники говорят об инструментальной музыке Маклакова: “Европейский уровень”. В принципе, он и сам часто упоминает эти слова, когда хочет похвалить явление. Но, как вы понимаете, в этих словах может быть столько смыслов, сколько людей их произносят. Что же это в данном случае? — Прежде всего — полистилистика. Образование. Свобода. Очень восточный город Ташкент, где я провел 22 года, одновременно и очень европеизированный город, что сложилось исторически, когда в послевоенные годы, после эвакуации, там осели блестящие русские и другие столичные деятели культуры. Я с детства научился впитывать, не отвергать с порога. Это мой европеизм, как я его понимаю. И теперь в концертах я часто говорю следующее: “А сейчас я спою вам мою самую интернациональную песню “Русская душа”... Ташкент сделал меня европейцем. Потом была Москва. Бари Алибасову требовался клавишник, он меня пригласил в “Интеграл”, я приехал, поработал, а потом и остался здесь — уже навсегда. Это принципиально: я хочу жить и творить в России. И не только потому, что папа мой — коренной москвич. Здесь всё по мне: и люди, и отношения к явлениям. Хотя, конечно, всякое попадается. Так вот, в Ташкенте, где меня окружала музыка нескольких народов, нельзя было не знать ее, если уж работать в музыке. Например, играть там на свадьбе! Вы представляете себе — что такое восточная свадьба? Греки, турки, армяне, евреи, украинцы, узбеки! — в Ташкенте звучало так много народной музыки, и ни в одном звуке нельзя было соврать, что теперь я, можно сказать, знаю фольклор планеты Земля. Иноземные лады, гармонии, стили, это стало моим. Я и сейчас учусь всему и везде, где только могу. Приехав в Москву, Валерий Маклаков отправился в Банный переулок, снял комнату в коммуналке на улице Добрынинской и начал новую жизнь. Играл в ресторанах, зарабатывал, познакомился с цыганами, с кем только он не познакомился в те годы! Была и любовь... Но на эту тему он не распространяется. (Когда он станет звездой еще большей величины, следующему журналисту задание: разговорить Маклакова про это. Пока не дается, выскальзывает). Вот о студиях, синтезаторах, звукорежиссерах, меценатах, вокальной технике, музыкальных проектах, — это часами, хоть сто порций. Впрочем, наверное, без сосредоточенного безумства успеха не бывает. — Наш классический вопрос: успех — это что? — Успех — это видеть свой горизонт. Быть постоянно неудовлетворенным собою, искать, впитывать новую информацию. Быть счастливым. Вот успех — быть счастливым. Успех для меня не выражается в материальных объектах вроде “мерседеса” и тому подобного. Успех — это признание того индивидуального творческого продукта, который ты поставляешь. А там всякие рейтинги, хиты, — это хорошо, но это так, условно... — Бывает успех в личной жизни у творческого человека? — У нас в стране много лентяев. Хитрецов, болтунов, манипуляторов... Партнер не должен ревновать к успеху — иначе очень сложно. Женщина должна понимать честолюбивые стремления своего мужчины и помогать. Для меня успех еще таков: когда не знаешь, куда девать музыку! Когда кладешь руки на клавиши — и само что-то начинается, много-много музыки...
Тут наш разговор опять умчался в студии, в Интернет-планы Маклакова, в записи новых альбомов и даже в обсуждение принципов здорового питания. Увидите, услышите — обратите внимание. Вам понравится. Отдельно приглашаются меценаты, которым было бы приятно увидеть свое фотолицо и логотип своей фирмы на альбомах Валерия Маклакова. Это скажет о вкусе спонсора очень многое.
|
||||||||||||
|