На первую страницуВнизend1.jpg (435 bytes)


«Второе Пришествие» Бычкова
Как из карлика стать великаном

Игорь Кецельман
[Андрей Бычков. Гулливер и его любовь. — М.: Гелеос, 2006, 400 с.]


     Герои Андрея Бычкова очень хотят кого-нибудь убить. То ли себя, то ли своих возлюбленных. Кого-нибудь.
     Автор нынешнего «Гулливера…» по профессии физик, начал публиковаться на рубеже девяностых. Вообще-то его герои, Евгений и Люба, вполне современные люди, играют на Форексе, занимаются дайвингом, ходят в дорогие кофейни, где пьют черный блестящий кофе и просматривают файлы на карманном компьютере. Откуда же такие средневековые страсти?
     — Я знаю, в чем дело, — говорит Евгений Любе. — Тебя предали. Меня тоже.
     Личные отношения: ушел близкий человек. Изменил.
     Им очень больно. А чтобы избавиться от боли, надо кого-то убить. Предателей. А лучше себя. Что и собираются сделать наши герои. Вот только в одиночку страшно. Лучше вдвоем — как в Японии. «У берега синего моря…», — помните? Но до моря далеко. Вокруг морозная Москва. Зато есть теплая квартира Евгения и удобный диван, где, прижавшись друг к другу, можно встретить смерть после выпитого яда. Четыре таблетки в серебристой фольге.
     И вдруг, в последний момент, они понимают, что им хорошо вместе. И можно подождать со смертью…
     Остальная часть книги посвящена поискам героев оправдания себе: как не совершить самоубийства и при этом лицо сохранить? Ведь решили твердо: умереть! А вместо этого — живут.
     Автор приводит их на сеансы психотерапии. А заодно выплескивает свою неприязнь к этой методике. По его мнению, психотерапевты самоутверждаются, ощущая свое превосходство над доверившимися им людьми, а еще, получают извращенное наслаждение от копания в чужих душах, в самом сокровенном для человека.
     Если исходить из этой логики, тогда и исповедь — та же психотерапия. И священник, когда кто-то раскрывает ему свое потаенное, утверждается над ним, а то и удовольствие кой-какое получает… (Чур меня, чур…)
     Вернемся к нашим героям. Им все-таки надо найти причину не убивать друг друга — отсрочка, которую они себе дали, заканчивается. И внезапно их осеняет: не они виноваты в своих несчастьях, своей боли, а те, кто эту боль причинил — девушка с редким именем Чина, оставившая Евгения, и веб-дизайнер Григорий, муж Любы, переставший ночевать дома. Вот они — ироды! Их и убить.
     Правда, убивать они будут виртуально, в своей душе, изгоняя оттуда предателей. Очиститься им надо, потому что прежние отношения строились на лжи и обмане. (А теперешние — нет? Теперь все по-честному, — уверены герои. Блажен, кто верует…)
     Недругов уничтожили и лицо сохранили; они ведь немножко и себя убили, — ту часть души, что жила привязанностью к прошлому. Вроде как самоубийство совершили. Частичное. Действительно, зачем убивать всего себя? Можно только часть. Не руку-ногу отпилить, а лишь некие образы уничтожить. И волки сыты, и бараны целы. Не подумайте, это я не о наших героях.
     А для надежности автор рекомендует сжигать бренные останки воспоминаний (уж очиститься, так очиститься!) на берегах Ганга, на ритуальных кострах. Пелевин, где ты…
     По мнению Андрея Бычкова, убивая в себе прежних возлюбленных, его герои уничтожают ложь и обман. А это приближает к истине. Приблизились, и вот Евгений стал Гулливером, а Люба его Любовью (не называть же, в самом деле, ее Гулливершей), а все остальные люди пока карлики, живущие во лжи. Вот когда и они решатся на убийство, то тоже станут великанами, Гулливерами, как наши герои.
     И тогда мир изменится… Автор прямо не говорит, но явно намекает на Второе Пришествие. Придет оно. Только сначала надо — убить.


Игорь Кецельман член Союза писателей Москвы.

На первую страницу Верх

end1.jpg (435 bytes)

Copyright © 2007   ЭРФОЛЬГ-АСТ
 e-mailinfo@erfolg.ru