Из нашего архива – 1999.
Рок-кабаре Алексея Дидурова
С конца 70-х годов (первые десять лет — подпольно) Дидуров собирает
свое еженедельное литературное бесплатное кабаре, в котором принимают
участие литераторы России и из-за рубежа (в последнее время кабаре
бывает по субботам, днем, в помещении Фонда им. М. А. Булгакова —
в «нехорошей квартире», где в 20-х годах жил сам автор «Мастера и
Маргариты» и где он поселил Воланда с его свитой).
У микрофона дидуровского кабаре на равных правах выступают и
прославленные, именитые авторы, и молодые, и совсем юные. Ценз один:
талант. Кабаре жанрово не лимитировано: зрители за один присест
знакомятся с фрагментами спектаклей, со стихами и поэмами, с прозой и
песней — и всё это именно и программно в авторском исполнении.
Среди участников кабаре было и есть много известных имен
современного русского искусства: Окуджава, Юлий Ким, Сухарев, Рейн,
Ряшенцев, Татьяна Бек, Новожёнов, Шендерович, Вишневский, Гребенщиков,
Башлачёв, Цой, Рыба, Майк, Шевчук, Лоза, Рыженко, Силя, Свин, Арефьева,
Дмитрий Быков, «куртуазные маньеристы» в полном составе, Исаева,
Бережков, Луферов, Мирзоян, Филатов, Кабыш, Ник Рок-н-ролл, Кенжеев,
Канашенко, Тверской, Восточный, Дрыгина, Кормильцев, Кортнев,
Богушевская, Кононов. Но основная заслуга и ценность кабаре в том, что
для большинства его авторов-исполнителей выступление у микрофона
является дебютом. Таких многие сотни.
География выступающих в кабаре очень широка — здесь культурное
пространство от Приморья и Сибири до Русского Севера и Юга страны. При
том, что кабаре Дидурова — явление и очень московское, коренное, идущее
от старых салонных традиций Первопрестольной.
Во все периоды кабаре литераторы сами решали, выступать ли им у
Дидурова. Союз кабаре и таланта всегда был и остаётся добровольным,
браком по любви, а добро, воля и любовь, да ещё явленные эстетически, не
бросовые пустяки в нынешней России.
Елена Фёдорова